АКТУАЛЬНЫЯ ТЭМЫ: Закон аб адтэрміноўках Выбары-2019 Змяненне Канстытуцыі Курапаты Беларусь-Расія Забойства Паўла Шарамета

Чым можа гукнуцца «Камволю» спроба «пацясніць турка або італьянца»

Падобна на тое, што улады забыліся паказальную гісторыю БМЗ.

Чым можа гукнуцца «Камволю» спроба «пацясніць турка або італьянца»
Кіраўнік канцэрна «Беллегпрам» Таццяна Лугіна у інтэрв'ю для праграмы «Маркаў. Нічога асабістага» распавяла пра варыянты выканання даручэння Аляксандра Лукашэнкі па «Камволю».

Яна назвала дастаткова амбіцыйнай задачай вырабіць і прадаць 6 мільёнаў пагонных метраў тканін і пры гэтым дадала:
— Произвести мы, наверное, сможем. Вопрос понимания, куда мы будем реализовывать. Понятно, что нас ни на один рынок так просто не пустят. Ниши заняты, как и в любом другом ассортименте.

Далее в беседе с ведущим передачи Маратом Марковым глава «Беллегпрома» отметила, что для подобной задачи может потребоваться год-два, чтобы понять «в какую нишу задвинуть конкурента» и с помощью каких инструментов:

— Либо это качество, либо это цена. Возможно, какое-то время нужно и вообще демпинговать по цене.

В свою очередь ведущий Марков подвел черту под темой:

— Фактически, вы здесь внутри страны должны согласовать условия, чтобы предприятие могло демпинговать на чужих рынках с целью завоевать их.

— Это стратегия выхода на рынок, — подтвердила слова ведущего чиновница.

Уроки БМЗ


Похоже, авторы идеи выхода «Камволя» на внешние рынки за счет демпинга забыли печальный урок жлобинского БМЗ. В 2015-м предприятие при поддержке властей попыталось воспользоваться финансовым кризисом, заставившим его конкурентов заметно сбавить обороты.

БМЗ увеличил экспорт в Европу с 785 тыс. тонн до 1,2 млн тонн. Доля ЕС в экспорте жлобинского завода в стоимостном выражении составила почти 60%.

Но вместо ожидаемой прибыли по итогам трех кварталов 2015-го БМЗ занял вторую строчку в списке самых убыточных ОАО страны, уйдя в минус на 636,6 млрд рублей.

Пытаясь расширить свою долю на европейском рынке, предприятие работало себе в убыток. Кроме того, власти фактически проспонсировали демпинг, оказав заводу господдержку на $ 240 млн.

А в апреле 2016-го предприятие ждал еще более ощутимый удар: Еврокомиссия ввела постоянную 5-летнюю антидемпинговую пошлину на стальную арматуру, изготовленную в Беларуси. Результаты расследования показали, что металлопродукция из Жлобина продавалась в ЕС «ниже нормальной рыночной стоимости».

Как белорусы расплачиваются за удержание внешних рынков


В июле 2018-го Министерство антимонопольного регулирования и торговли заподозрило семь крупнейших производителей мяса птицы в ценовом сговоре.

Стоимость мяса птицы тогда выросла практически на треть, при этом для роста цен не было оснований, считали в министерстве.

В комментарии «Салідарнасці» экономист Леонид Злотников высказывал мнение, что для завоевания новых рынков производители действительно могут снизить цену на свою продукцию, понеся при этом определенные убытки. И компенсируют их рядовые покупатели за счет повышения цен на внутреннем рынке.

Эксперт ранее подробно изучал экспорт белорусской молочной продукции в Россию и на другие рынки. По его словам, в целом эти поставки убыточны, за исключением некоторых видов продукции. А это также может говорить о том, что производители намеренно идут на такие издержки, чтобы удержать ниши на внешних рынках.

11:48 14/07/2019


Загрузка...
Загрузка...