АКТУАЛЬНЫЯ ТЭМЫ: Атака на СМІ Мінздраў: карупцыя Курапаты Пенсійная рэформа Матулі 328:галадоўка Эканамічны крызіс Забойства Паўла Шарамета

Иногда дети – это триллер. Типа «От заката до рассвета»… 01.06.2018

С Днем защиты детей мне хочется поздравить всех взрослых: пусть всегда дети радуют вас и находятся силы, терпение на взаимопонимание.

То, как мы растем, каких успехов достигаем, кем и какими становимся, зависит от нас, родителей. Семья должна быть в первую очередь государством - в другом большом государстве.

Подражание или «импритинг» – это базовый принцип воспитания. Дети смотрят и повторяют. Осознанно или бессознательно. Нам, взрослым, свойственно недооценивать это. И если вы чему то удивляетесь в своих детях )) посмотрите на себя внимательнее.

Проанализируйте все: от простых привычек до момента принятия сложного выбора. Ведь мы показываем пример. В беларуских семьях ребенка традиционно ставят в центре всего и всех решений. Это относительно «хорошо». Но сказать хочется о другом. Бывают случаи, когда взрослые в своих действиях, поступках забывают про детей. Учитывать их интересы и права сложно, особенно в обществе с невысокой правовой культурой, в котором постоянно нарушается личное пространство.

Недавно меня привлек случай одной семьи, со стороны отца маленькой девочки, которой около 5 лет. Недавно на эта история наделала шума https://news.tut.by/society/592942.html?f&crnd=17786. Родители малышки «дерутся» за право быть лучшими в своей паре. Папа - успешный, заботливый кормилец семьи, мама в сложной жизненной ситуации, социально уязвима: нет постоянной работы, доходов, много вопросов по воспитанию дочери. Конфликт взрослых неизбежно влияет на ребенка, на его доверие к окружающему миру, чувство безопасности, эмоционального равновесия и гармонии.

Сама присутствовала в суде на рассмотрении дела об опеке, который пока ничем не закончился. Не возьмусь судить, кто должен быть в этой ситуации главным и ответственным родителем, но чрезвычайно важно, чтобы решение принималось с позиции защиты прав ребенка, коль папа с мамой не смогли договориться.

Все родители в опеке своих детей по своему (в хорошем смысле этого слова) «сумасшедшие», но не нужно чиновникам органов опеки и образования делать их еще более ненормальными. Папа, который не опустил руки и борется за свое право быть хорошим отцом, в нашем обществе пока непонятый феномен, но я рада, что такое есть!

У нас имеются все законодательные механизмы для того, чтобы и мамы, и папы имели равные возможности опеки над детьми. Но пап, мне кажется, недооценивают. Возможно, это потому происходит, что справедливо существует а) много женских обид, б) множество женщин в системе образования, принимающих важное решение. Эта гипотеза требует дополнительного исследования. И все же, не зря в Беларуси папы объединились в общественную организацию «Защита прав отцов и детей», которая стремится расширять практику гибких и справедливых решений.

Когда ситуация заходит в тупик, как в упомянутой ситуации, не хватает третьей - независимой стороны, социального института «Уполномоченного по правам ребенка», который мог бы беспристрастно рассудить или помирить родителей, чтобы не было дополнительных обвинений, подозрений в и в коррупции и предвзятости. Это реально обеспечит нужную помощь.

Как вы знаете, для детей не бывает плохих родителей. Принимать решения нужно глядя вперед и создавая возможности родителям справиться со своими проблемами, наладить общение: так, чтобы ребенок не ощущал потери. Стремиться быть лучше – стоит!

Папы и мамы – живите дружно!

Шаг доверия к обществу 25.05.2018

Власть анонсировала изменения в закон «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» (далее – Закон). Надеемся, намерения будут реализованы. Тем более, они чрезвычайно актуальны.

Проект закона уже обсуждался в парламенте в профильной Комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации под руководством Андрея Наумовича и принят в первом чтении.


В расширенном заседании в Палате представителей принимала участие наша организация.

«Говори правду» давно выступает за то, чтобы в повседневности возможности инициировать мероприятия были такими же, как и во время проведения избирательных кампаний: уведомительный принцип и максимальное количество разрешенных мест для их проведения. Ведь проведение пикетов или митингов, шествий на окраине города выглядит достаточно абсурдно: там они незаметны для граждан. В чем тогда смысл? Чтобы власти и их оппоненты поигрались – первые в «разрешения», а вторые в «активность»? Кому нужна такая своеобразная показуха? Несомненно, необходимо убрать из закона норму об оплате услуг милиции и скорой помощи для организаторов массовых общественно-политических акций, оставив ее только для коммерческих мероприятий. Почему это важно? Потому что такой подход на деле поможет стимулированию, развитию местных сообществ граждан, их активизации. Хотят – пусть проводят свои мероприятия: от субботников до праздников двора. Зачем для организации оргсобраний, субботников, спортивных мероприятий, праздники, ярмарок, конкурсов, социальных акций требуются согласования, а не с разрешения?

«Разрешительный принцип» в умах наших людей – это стена. Слишком много беларусов чувствуют, что власть их не слышит. И они хотят получить обратную связь – поддержку в обществе своей точке зрения, своим идеям и проблемам. Демократия, кстати, – это среди прочего и готовность услышать другое мнения без осуждения. Так, к примеру, вот уже третий раз с инициативной группой владельцев жилищных облигаций ООО «Тамбаз», которые записали 3 видеообращения к президенту страны, были на приемах у чиновниках Минска и администрации президента. Суть их боли проста: они заплатили за свое жилье, а застройщик их «бросил», дом стоит недостроенный. Наша действующая власть вот уже около двух лет не может найти решение проблемы и защитить граждан, готовых решать свои жилищные вопросы самостоятельно… Люди чувствуют: время уходит, а значит – они останутся ни с чем. У них болит, и они имеет полное право рассказать про свою «боль». Не нужно им затыкать рты – тем самым власть только усиливает социальное напряжение в разных «горячих точках» страны. Как и в Бресте, например, с противостоянием по поводу строительства аккумуляторного завода. Отправили уже третью заявку, но всякий раз получали отписки: о том, что абстрактно заявка не соответствует нормам закона… А чего именно там нет – не указано. Ну то это такое?! Дополню сказанное еще одним соображением: мест для проведения «протестных» мероприятий в Минске только... три. Вдумайтесь: 3! И все, естественно, на «отшибе». И ни разу  жильцов не пригласили на встречу, на беседу, на согласование. Как это можно назвать? Просто игра «в игнор».
Просто отсутствие политической воли у чиновников в пользу отстаивания законных прав граждан и ее наличия в пользу сохранения своих рабочих мест. Вот и выходит, что на деле людей грабят, а власть ситуацию прикрывает. Вместо того, чтобы найти в себе силы разрешить людям выйти с протестом, дать им возможность высказаться, не бросать их один на один с их бедой, найти решение. Движение навстречу друг другу очень важно именно в попытках услышать и разобраться, найти лучшее решение. Когда оно есть, тогда и формируется сильное гражданское общество. Способное самостоятельно и сообща решать многие задачи.

Голодовка 14 матерей: за себя или – за нас? 06.05.2018



Навестила  матерей, которые голодают в Пуховичском районе. Пытаются облегчить участь своих детей: они совершили ошибки по 328-й статье УК – оборот наркотиков. Их вину государство посчитало столь серьезной, что ребята оказались в тюрьме на долгие-долгие годы…

У женщин – иная точка зрения. И вот идет уже девятый день отчаянного протеста.
Они решились на свой поступок, потому что теряют надежду. А как без нее? Без нее никуда... Настолько, что и жить незачем…

Что может остановить голодовку, этот отчаянный отказ от жизни?

Вот три запроса, три требования 14-ти матерей, способные изменить ситуацию, вернуть им надежду на лучшее – на справедливость:

- встреча с президентом Александром Лукашенко

- пересмотр уголовных дел с 2013 года специально созданной комиссией

- поддержка проекта изменений в ст. 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Лариса Жихарь – лидер «Матчынага руху 328» объяснила ситуацию просто:

- Я верю в то, что делаю, иначе на этот шаг не пошла бы...

Мы познакомились с ней еще в 2015 году в Гродно во время президентской кампании. Там впервые услышала ее печальную историю. С тех пор мы не раз встречались. Я знала, что эти мамы не сложат руки, будут защищать своих детей до конца. Так и происходит.
Потому что признавая виновность своих детей, женщины хотят адекватного наказания и справедливого суда, возможности социальной реабилитации для своих сыновей и дочерей.

Как же им невыносимо больно… Смотрела в глаза со слезами горя и видела то особое спокойствие людей, которые понимают, на что и ради чего они пошли, которые ощущают необъективность судейского решения, а значит – чувствуют себя обязанными добиться справедливости. У них честная позиция, открытые сердца, искренняя вера и бесконечная надежда на милосердие, понимание и справедливость.
НАДЕЮСЬ, это случится.

На сегодня в организации «Матычын рух 328» около 1000 несчастных женщин – очень много для нашей страны.

И еще одна цифра: около 16 тысяч молодых людей получили по остро проблемной 328-й статье большие сроки и минимальные шансы на социальную реабилитацию, возвращение к нормальной жизни.

И эта арифметика не конечная: вместе с молодыми людьми система беспощадно наказала и их родных, родственников, мам, жен, сестер, детей и просто близких людей – это около 100 тысячи людей. Ведь многим родственникам хочется исчезнуть из своего социального окружения, потому что есть чувство вины, а помочь и поддержать порою не кому. Сообщество, в котором они жили, отвергает их, так как будто это они совершали преступления. Многие теряют работу, учебу. Семьи и дети осужденных автоматически попадают в списки неблагополучных, под постоянный надзор и давление, которое приводит к появлению ярлыков…

А значит – хотят либо нет того исполнители и законодатели, но проблема существует, она далеко не однозначная. И разве можно осуждать людей, уверенных в том, что если не просто у единиц, а по большому счету у значительной части общества есть иная точка зрения, то она имеет право на озвучивание? На обсуждение?

На понимание того, что у общества, которое не прощает и не понимает, предпочитает лишь жестко наказывать, держать в страхе, - нет перспективы.  Нет будущего там, где укоренилось безразличие, безучастие, где нет должной заботы о будущем.

По большому счету, этот материнский протест – еще одно доказательство того, что в государстве существуют огромные проблемы со справедливостью и правосудием.

И 14 матерей сейчас хлопочут в первую очередь не о своих детях – добиваясь очеловечения системы, они страдают за нас. За все общество. Его достойное завтра.

P.S. Проявить солидарность и задать вопросы Ларисе Жихарь и другим мамам вы сможете позвонив по номеру:  +375 (29) 788-87-18 . Она всегда на связи.



День Воли: присоединись к празднику! 23.03.2018

Послезавтра начнется празднование 100-летия провозглашения Беларуской Народной Республики. Почему – «начнется»? Потому что верится: 25 марта будет заложена новая традиция действенного воспоминания об этом славном историческом дне.

Появятся новые памятные знаки, мемориальные места, экскурсионные маршруты – эдакие мостки из сегодня в прошлое, которые смогут (я надеюсь) примирить разъединенных беларусов и в настоящем, и в будущем.

Как человек, который  участвовал и будет участвовать почти во всех акциях по случаю этой даты, скажу, что, может статься, мы открываем дверь в новую историю. Я очень рада, что произошли такие перемены. Условно победил «новый формат» отмечания важнейшей даты в биографии нашей страны, а значит мы сможем найти новые эмоции,  чувства, переживания, которые смогут вытеснить глубоко сидящий страх, недоверие и скованность гражданских действий.

Что особо бросается в глаза в новой ситуации? Благодаря чему может возникнуть новое пространство для диалога и присоединения новых людей?

Вместо политических амбиций нужно видеть возможность консолидироваться. А это значит – найти высокую цель, почувствовать настроение большинства, уйти от персональных стереотипов и оценок, которыми порою залито все публичное пространство социальных сетей… Нам всем нужна Открытая и Свободная возможность отмечать историческую дату, которая вовсе не единственно знаковая. Но это рубеж, с которого началась независимая Беларусь. Поэтому должна быть такая атмосфера, к которой можно присоединяться вне зависимости от возраста, политических убеждений, уровня доходов, степени вовлеченности в гражданскую активность – чтобы этот день закрепился не только в календаре демократически сил, но и простого, обычного Беларуса.
Брест. 25 марта 2017.

Будет трудно сменить формат отмечания этого исторического дня с протестного на торжественный за один раз и в один день. Ведь на протяжении многих лет он был днем противостояния. Днем демонстрации гражданской Воли. Когда оппозиция мобилизовывалась и шла на штыки, высоко подымая наш национальный флаг.  Принося жертвы. Теперь мы видим, оглядываясь назад, что традиционный формат нередко мимовольно усиливал негативный фон восприятия национальной символики, идеи национального возрождения и даже восстановления непрерывности истории страны. Было мало побед и много репрессий. Много расправ с людьми, несущими флаги БНР – государственные флаги первых пяти лет независимой Беларуси. Сегодняшний День воли начался не два месяца назад, когда впервые собрался оргкомитет – идеи нового формата празднования появились куда раньше. И не в одной голове. Например, в 2015 году «Говори правду» провела специальный «круглый стол»… Потом волна  пришла из регионов: в 2017-м власти Бреста и Гродно разрешили празднование 25 Марта в новом формате. Убедились: все ок. И теперь очередь дошла до столицы. Регионы задали тон.
Гродно. 25 марта 2017.

Чем больше появится у Беларуси перспектив демократического развития, тем меньше будем «спотыкаться» на прошлом. Мы слишком много обмениваемся резкими мнениями по поводу нашей истории и очень мало разговариваем о прошлом конструктивно, «консенсуально». Налицо перебор идеологических манипуляций ради возвращения общества в прошлое. В итоге четкие перспективы для себя, семьи и страны видит сегодня меньшинство. Это нужно исправлять, следует признать: да, прошлое было неоднозначным даже в оценках его современников. Нужно культурными, историческими инструментами, законодательно  зафиксировать это в памяти и больше думать про настоящее и  будущее.

К тому, чтобы на государственном уровне достойно отмечать  этот день уже присоседилось много людей из разных сфер, в том числе и провластных или тех, которые были совсем политически нейтральными.  И тут нет главных и второстепенных. Важен каждый и голос каждого из нас, Беларусов.

Услышать его можно, если вы придете на митинг-концерт в этом году. Встречаемся около Оперного театра, в 14.00 начало.

Жыве Беларусь!

Индекс оптимизма: подымается, но очень медленно 01.03.2018

Сегодня была участником XIX Ассамблеи деловых кругов. Это одна из публичных площадок, отображающая развитие диалога бизнес-сообществ и власти.
Почти 30 лет ушло у организаторов на ее формирование, выстраивание доверия.
Можно сказать - получилось. Пусть и медленно. Во многом из-за отказа от участия в политике.

А ведь столько решений принято за прошлый год, чтобы создать благоприятную среду для бизнеса! И все они исходят из Администрации президента: декрет №7, указ №345, 376, 338, 337 и т.п.

Каков результат? Индекс оптимизма деловых кругов растет, т.е. есть место для зарождения надежды. Но до уверенности в своем «завтра» еще далеко.

Смотрите: вроде «обоснованно» - на фоне вступления в силу декрета №7, министерство транспорта и коммуникаций решается разгромить успешный бизнес междугородних перевозок. Вернулись проверки, запреты, ограничения… Даже вопреки актуальности и востребованности услуг маршруточников со стороны граждан. Почему так произошло? Потому что одни решили, а другие автоматом проголосовали. Почти «демократия». Почти «диалог..».

Трехсторонний Диалог между обществом, властью и бизнесом нужен вовсе не для тушения пожаров; он должен упреждать социальные напряженности, готовить действтительно справедливые решения.

Как всегда подготовили большой документ о том, каких перемен ожидают предприниматели. Одним из важным  пунктом платформы  Владимир Корягин оказался запрет чиновникам входить в состав учредителей и собственников объектов хозяйствования. Но обычно запреты приводят к развитию «креатива» в стремлениях смошенничать, любой ценой обойти запрет... И потом снова начинай сначала! До бесконечности. Пока сами не спилим сук, на котором сидим.


Так что же делать?

Есть другие механизмы, которые можно активизировать. Например, обязательные декларации для чиновников, судей, политиков и членов их семей. Принцип публикации деклараций работает у всех стран-соседок. Но чтобы его ввести, нужна политическая воля… То есть снова политика. Хотите не хотите, но без нее никуда!

А пока ее нет, будут назревать проблемы диалога… И прежде всего потому, что все пока происходит по одной схеме – все реки текут в администрацию президента. Отсюда закрытость и непубличность: как было с декретом о цифровой экономике и со многими другими документами. И происходило это потому, что нет третьей стороны – гражданского общества.

А что касается Ассамблеи то, тут наблюдается и рост, и стабильность. Рост в панельных дискуссиях и «круглых столах», которые дают большему количеству людей выступить. Ярко, страстно, правдиво…  

Успеха нам всем.
#karatkevich #zapraudu

ПРАВДА. На весах диалога 01.12.2017 1

Недавно в Витебске и Гомеле «Говори правду» провела форумы регионального развития. Фактически мы взялись за то, чтобы создать постоянно действующие площадки для диалога - основу для будущих эффективных и взвешенных решений.

Почему это нужно и важно? Для нашей команды, которая представлена в 30 районах страны, ответ очевиден: если действительно хотим успешных перемен, то к ним нужно готовиться. Людей готовить.

Как?  

Нужно учить их договариваться о том, какие именно нужны перемены в экономике, социальной сфере,  образовании, ЖКХ, как следует реализовывать прорывные идеи  и т.д. Добиться прорыва можно тогда, когда  есть необходимый консенсус в обществе и высокий уровень  доверия к гражданским и государственным институтам.

На стартовом мероприятии в Витебске говорилось о том, что диалоговые площадки позволяют знакомиться друг другом, видеть кто есть  кто, как  себя проявляют отдельные граждане и целые структуры, насколько  заинтересованы они в продвижении перемен, кто способен брать на  себя ответственность, кто в состоянии работать в команде...

Убеждена: для реального движения вперед нам нужно раскрыть и поддержать человеческий капитал. Научиться слушать людей и слышать то, на что они жалуются, что предлагают снизу.

Однако Александр из Речицы возразил: увы, пока очень часто люди во власти беседуют с гражданами по убогой армейской формуле: «Копать отсюда и до утра»! При этом никакие контраргументы не признают. Более того: иногда за идеи, в том числе и за бизнес-инициативы, даже за предложения в сфере культуры, образования попросту наказывают.

Именно поэтому уже наработанные технологии, хорошие примеры и удачный опыт других стран у нас так трудно адаптировать, а зачастую их вообще невозможно реализовать.

на фото: участники Гомельского форума

Участники форумов подчеркивали: в итоге мы многое и многих «теряем» в последнее время: молодежь стремится уехать, перспективные и уже реально классные специалисты покидают страну в поисках лучшего заработка.  Они растворяются в заграничье еще и потому, что властью упущено много  времени  для проведения реформ. Ситуация зависла, развития не видать, вот и побеждают сомнения:  тут не готовы к переменам, поддержки нет, заглядывать в будущее боятся… А ведь оно, это будущее,  может просто накрыть разрушительным цунами очередных кризисов.

Например, 82-летний Анатолий Николаевич Федовров из Рогачева так и констатировал: совершенно очевидно, что упущена возможность провести приватизацию, привлечь крупных инвесторов. Сегодня инвесторов отпугивает большая социальная нагрузка: общественный транспорт, санатории, дошкольные учреждения по-прежнему находятся на балансе предприятий.

Удручает и провал масштабной модернизации: огромные средства в нее вбуханы, а долгожданного головокружительного успеха в экономике так и не видно.  

Точно так не обеспечен доступ на крупные рынки в ЕС и России как необходимое условие экономического роста.

Между тем для рынка Евросоюза нужна качественная модернизация промышленности, структурные реформы и устойчивое законодательство в сфере экономики, бизнеса и предпринимательства. Кстати, даже рынок России для нас постепенно закрывается в связи с санкциями запада в отношении РФ и тем, что взят курс  на  поддержку и развитие национального производителя.

«Потеряно», «упущено», «неиспользовано» - увы, во время форумов в Витебске и Гомеле этим словам нашлось много конкретных подтверждений… Н за весь этот негатив, говорили выступающие, в ответе не только конкретные чиновники, депутаты, но и, что греха таить, «молчащие правду» граждане. Почему они также в ответе? Потому что бездействие – тоже выбор.

Мы в «Говори правду» выбираем деловую энергию, диалог и активное участие в политической жизни страны. Ближайшая важная дата выборы в местные Советы. Видим, что продвижение экономических реформ невозможно без политической либерализации. А это значит, в советах должны появиться альтернативные депутаты. Опять-таки для налаживания диалога общества с «вертикалью».
Ведь что происходит сейчас? Два областных форума собрали 300 человек – у них не только критические замечания, на самом деле куда больше звучало именно идей, предложений к власти. Но ее представители не пришли к неравнодушным гражданам – неготовы пока к подобного рода общению.

А оно назрело. В разных выступлениях собравшихся на витебский и гомельский форумы звучала вот такая триединая мысль:

- нужно добиваться, чтобы провластные аудитории пересекались с открытым обществом;
- следует уходить от навязывания центром повестки местных проблем к формированию ее низами, что на деле, публично формирует активное гражданского общество;
- именно региональные форумы могут стать  центром формирования публичной региональной политики.

У нас получилось откровенно поговорить на все заявленные темы:  экономика, социалка, культура.  Участниками большого, содержательного разговора стали люди разного статуса, образования, возраста

Собравшиеся отмечали в кулуарах достойный уровень дискуссий. Во многом этому способствовали эрудиция и профессионализм спикеров панелей: экономиста Сергея Чалого, урбаниста из Витебска Оксаны Кузиной, урбанист из Витебска,  правозащитника Беларуского Хельсинского комитета Павла Левинова, гомельского экономиста Алексея Харкевича, представителя сферы культуры Александра Коноды… Такие опытные специалисты и гражданские активисты помогают другим отчетливо понимать сложные проблемы, формировать представление о том, какие подходы нужны для решения наболевших  проблем.

Участники на глазах заряжались их энергетикой: то и дело они брали свободный микрофон и включались в дискуссию: критиковали, предлагали, делились наболевшим… Так,  витеблянин Вадим с цифрами и фактами настаивал, что областному городу нужен хороший хоспис: существующий нуждается в ремонте и создании более комфортных условий. Зал его активно поддержал. И я видела, что у человека добавилось энергии – со своей идеей, ощущая за плечами поддержку сотоварищей, он наверняка подымет этот вопрос в высоких кабинетах. И есть большие шансы, что и там найдет поддержку.

Тут, кстати, и кроется ответ на вопрос, почему такие открытые, по-настоящему народные  форумы куда интереснее, востребованнее, эмоциональнее помпезных собраний власти – потому что они инициированы обществом, незаформализированы, потому что тут звучит правда жизни.


Разговор с министром ЖКХ: кто и за что отвечает 05.10.2017

Встреча с министром ЖКХ Александром Александровичем Тереховым  показала, что он признает наличие проблем с прозрачностью тарифов, качеством услуг и излишней забюрократизированностью отрасли.

Должно быть всегда понятно, кто несет ответственность за качество услуг ЖКХ. И министр, надо отдать ему должное, попытался объяснить нам, как сегодня происходит распределение функций и ответственности между организациями в сфере ЖКХ.

Министерство - регулятор и координатор. Исполнителями являются местные исполкомы. Однако проблема в том, что исполнители оказываются ответственными за качество предоставляемых услуг.

Интересный опыт имеется в Минске, где граждане получили возможность решать многие проблемы ЖКХ через службу 115. Необходимо управленческое решение руководителей на местах, чтобы аналогичная услуга появилась в регионах.

Люди должны знать, что сколько стоит и за что платим. В первую очередь, нужно добиться, что бы платили по факту потребления услуг, как, например, это происходит с водой и электричеством.

Правительство уже «обрадовало» всех потребителей коммунальных услуг о грядущем переходе к 100-процентной их оплате. В этих условиях люди справедливо требуют четкой и ясной информации о том, какова себестоимость услуг ЖКХ и как формируется «отпускная» цена для людей. Мы прямо заявили министру эту позицию общественного объединения «Говори правду», которая сформировалась в результате разговоров с сотнями людей в столице и регионах.

Мы с Андреем Дмитриевым коснулись и проблемы формирования рынка частных услуг в отрасли. Чтобы вырастить эффективного частника, нужно создавать нормальную законодательную и правоприменительную среду. Важной темой является создание равных условия для развития государственной и частной формой управления домами и жильем. Министерство могло бы взять на себя инициативу создания школы или кратких курсов для собственников. Это будет способствовать тому, что бы владельцы квартир становились грамотными хозяевами своего жилья и рачительными потребителями коммунальных услуг. Эту задачу можно реализовать с помощью ассоциаций собственников и других организаций, занятых в этой сфере.

Мы приводили много конкретных примеров о том, как организации ЖКХ не справляются со своей работой в регионах, как плохо работают и какие ограниченные возможности имеют. Отдельно затронули тему капитальных ремонтов. Здесь отрасль терпит очевидное фиаско, сегодня многие распоряжения на местах не выполняются. В том числе и по той причине, что исполнитель и контролер сегодня в одном лице - в лице местной власти, а общество уже или еще не готово отстаивать свои права.

Одним из важных для нас выводом из общения с министром ЖКХ является то, что многое зависит непосредственно от граждан. Для того, что обеспечить качественные услуги ЖКХ, нужен диалог между обществом и властью.

Именно потому мы предложили министру, который подтвердил, что будущий Жилищный кодекс объединит все многочисленные нормативные акты в один закон, провести общественной обсуждение в рамках деятельности Координационно-консультативного совета при Министерстве с привлечением все заинтересованных представителей гражданского общества.

«Говори правду» работает над предложениями в Жилищный кодекс и если у вас есть свои идеи, будем рады их обсудить с вами. Обращайтесь к нам по адресу info@zapraudu.info

В этой связи, будущий выборы в местные Советы имеют еще одну дополнительную ценность - избранные депутаты могут помочь в решении этой важной задачи. А делать это возможно, объединившись в одну команду, приглашаем присоседиться!


#karatkevich #zapraudu

ГЧП: искрит, но не горит. 28.09.2017

Сегодня слова «инвестиции», «инвестор», «инвестпроект», «государственно-частное партнерство» одни из самых популярных в чиновничьих кругах. От президента до председателей райисполкомов - все интересуются этим вопросом.

Спорят, размышляют о том, как привлечь ресурсы, откуда, с какой стороны, как удержать внимание к себе? И это правильно, что начинают думать по-настоящему, как говорится, так, что у иных головы кругом идут….

Энергии тратится много, однако на выходе проку куда меньше…

Почему? Тут однозначного ответа нет. Но очевидно, что подходы к обсуждению сложнейшей темы должны быть посложнее и понеприятнее..

Ведь посмотрите: у нас эта проблема обсуждается в основном с точки зрения привлечения денег в страну, итоговых цифр в годовых отчетах…

А на самом деле фокус следует сосредоточить на развитии инвестиционной политики, на ее темах. И конечно же инвестор должен слышать конкретные, четкие слова о процентах своей прибыли.

Сегодня на конференции о государственно-частном партнерстве (далее по тексту - ГЧП) говорили и сравнивали Беларусь и Германию. Выступали разные эксперты двух стран. и действительно можно было сделать сравнительный анализ.

Если начистоту, то мероприятие совершенно очевидно подтвердило: у нас существует пропасть недоверия, неопределенности между представителями власти и бизнеса. Хотя наладить сотрудничество пытались давно. Что-то получается, но очень слабо. А почему?

Во-первых, закон о ГЧП действует лишь с 30.12.2015 года. Поздновато начали. Казалось, раз отстали с, надо того стартом, следует хорошенько «нажать на педали»! Но, увы, положительных примеров практической реализации заложенного в правовую норму экономического потенциала все еще нет.

Во-вторых, представители министерств и других институтов власти по-прежнему думают и мыслят большими проектами. В их представлении подобная «глобальность» поможет решить одним махом разноликое множество проблем. К тому же многие полагают, что реально сделать некий типовой проект ГЧП и «клонировать» его в регионы. Так сказать, для убедительной, эффективной резонансности…

В-третьих, чиновники как всегда недооценивают и потребности в тех или иных проектах ГЧП, и свои возможности в их реализации… В итоге все главным образом замыкают на Минск, а регионы остаются ни с чем, даже без перспектив. Зато на них милостиво возложена ответственность работать с «остаточными» инвесторами, зато спрос – по полной программе! В том числе и за столичную «глобальеность».

Между тем, полагают многие, следует реально доверять власти на местах, дать туда куда больше полномочий. Пусть там вместе с представителями гражданского общества и бизнеса за «круглым столом» определяют важные направления развития региона или проблемы, которые нужно решать. И не важно – это будут большие или маленькие проекты, в рамках ГЧП или инвестиционного законодательства... Сначала нужно искать успех среди своих, белорусских инвесторов. А научившись сотрудничать с доморощенным бизнесом, легче будет работать с иностранными.

Лейтмотивом сегодняшней дискуссии было законодательство в сфере инвестиций. Много разговоров о необходимости менять его. Но дискуссия между государственными представителями и бизнесом - как зарубежным, так и своим – проходила в плоскостях, которые фактически не пересекаются.

Например, государство твердит: у нас есть законы, прочие правовые нормы, которые регулируют партнерство! Частник парирует: создайте один толковый закон и не выпускайте дополнительных указов!

Приблизительно в том же духе выяснялось отношение и к финансовым, деловым рискам – без них инвестиционный фон немыслим....

Так вот, государство твердо стоит на том, что равенство в партнерстве исключено – именно оно, дескать, Большой Партнер, поэтому именно у него же и гарантии по рискам большие! А бизнес в свою очередь настаивает на паритетности, требуя чтобы риски и их последствия равномерно распределялись между обеими сторонами, как и ответственность за конечный итог.

Усложняла разговор и очевидная кризисная ситуация в экономике: инвестор заинтересован в прибыли, а с ним норовят говорить только про ответственность... Ну разве это партнерство?

Вредят последнему и общие недостатки инвестиционного климата: неприятные нюансы, связанные с. инфляцией, расходы, обусловленные внутренней тарифной политикой и отсутствием эффективной системы защиты прав собственности инвестора.

В общем, дискуссия была переполнена критическими замечаниями и оценками. Атмосфера, что называется, искрила. Но все же создавалось впечатление, что хотя было горячо, власть реагировало на сказанное и подтвержденное примерами достаточно прохладно, если не совсем холодно.

Говорить о доверии сторон, увы, не приходится: в кулуарах так и оценили происходящее – это просто безответственность, никто ни за что в ГЧП не хочет отвечать.

А истинное доверие выстаивается на основе диалога и практики. Именно поэтому считаем наше предложение о действующих общественных консультативных советах, где предложения о развитии региона или города совместно обсуждают и вырабатывают планы представители власти, бизнеса и гражданского общества, важным инструментом для не только для привлечения инвестиций, но и для решения региональных, местных проблем. Без этого реальной инвестиционной политике ничего хорошего не светит…

Новые реалии переговорного «треугольника» 19.07.2017

Не согласна с тем, что оппозиция теряет монополию на контакты с ЕС. Правда в том, что той «монополии» на самом деле никогда не было, а возможности оппозиции влиять на переговорный политический процесс с западом всегда на самом деле были ограничены.

«Говори правду» выступала и выступает за развитие диалога между Европой и Беларусью по двум направлениям - и с властью, и с оппозицией. Это сейчас и происходит. То, что власть теперь более активно ведет диалог с ЕС, не сужает возможности оппозиции, а наоборот - расширяет их.

У нас появилась возможность продвигать свою повестку как самостоятельно внутри страны, так и с помощью диалога ЕС - Беларусь. Очевидно, что европейские политики, принимая решения, учитывают мнение двух сторон. Это было видно по реакции ЕС и на подавление мирных протестов и на дело "Патриотов», и на включению в переговорный процесс темы местных выборов.

Расширение диалога сегодня становится определенным вызовом для оппозиции: сейчас многое зависит от нашей способности предложить альтернативу и актуальную политическую повестку. Новое качество ситуации требует более ответственного подхода, ведь встречи перестают носить формальный характер. То есть сказанное нами представителям запада с большой долей вероятности будет обсуждаться ими далее на переговорах с властью

Днями, например, в Минск приехала достаточно уникальная группа представителей МИДов Франции и Германии. Французов представляла госпожа Флоренс Манжен - директор Континентальной Европы Министерства Европы и иностранных дел Франции, а немцев – господин Андреас Пешке, специальный представитель Министерства иностранных дел Германии, ответственный за Восточную Европу и Центральную Азию

Перед официальными встречами они пригласили на беседу нас с Андреем Дмитриевым. Разговор и продлился более двух часов.

О чем говорили? О насущном, которое недооценивают даже многие оппозиционные белорусские политики. А вот иностранные дипломаты прекрасно понимают важность развития регионов – не только экономического, но и политического. Эти две составляющие очень взаимосвязаны. Мы сошлись в мнении, что нужно втягивать региональные элиты в диалог друг с другом и с обществом. Создавать условия для развития регионов и помогать общественным лидерам получать новые знания и опыт.

Отсюда – принципиальная важность февральских выборов следующего года. Если по их итогам в каждом местном совете окажутся представители оппозиции - это станет началом новой политической эры в Беларуси.

И в том числе откроются новые возможности для взаимодействия демократов, предсавителей ЕС и вертикали.

Бело-красно-белый флаг – в музей государственности 23.03.2017 21

Сегодня много говорится про независимость Беларуси. Одни ею гордятся и ценят, другие говорят, что ее реально нет, третьи ею пугают.

Но при всем этом есть неопровержимый факт: Беларусь – независимое государство. И его нужно укреплять. Причем не только экономическими свободами и правом на самостоятельное определения своей политики.

Основа независимого государства – консолидированное, сильное гражданское общество. Чтобы оно стало таким, нужно доверять своим гражданам, уважать их. Разделять с ними ответственность. Поддерживать их инициативы. Объединять их, а не раскалывать.

И в этом смысле очень важны уроки истории, борьбы за наш суверенитет. С одной стороны, мы слышим, что нужно переписать учебники с устаревшими догмами и активно проявлять «здоровый национализм». С другой, по государственным телеканалам санкционированное шествие на Марше «нетунеядцев» 15 марта назвали сборищем «нацистов»… Из-за того, что люди несли бело-красно-белые флаги. По-моему, подобная телепропаганда – из разряда «разжигания» национальной ненависти внутри одного народа.

Бело-красно-белый флаг был символом независимой Беларуской Народной Республики; пусть и не долго – с 1991 по 1995 год – государственным флагом независимой Республики Беларусь.

Чтобы история по-настоящему объединяла, не нужно из нее вычеркивать разные периоды или факты, которые кому-то по идейным соображения представляются «неправильными». Но эти представления – субъективны. Реальность, факты – выше их.

Перед нами будущее. И оно зависит от того, сможем ли мы пережить травмы прошлого. Иначе рецидивы перенесутся в завтра.

9 октября 2015-го активисты кампании «Говори правду» передали в Музей современной беларуской государственности бело-красно-белый флаг. А сейчас мы добиваемся, чтобы ему нашлось место в постоянной экспозиции.

Вы также можете помочь в этом – поставьте свою подпись под специальной петицией!

Спасибо

https://petitions.by/petitions/598

«Грамадзянская кампанія «Гавары праўду» выступае за тое, каб да ўсіх этапаў будаўніцтва нашай дзяржаўнасці было зафіксавана ўважлівае і годнае стаўленне з боку дзяржаўных устаноў і грамадства. Для нас Беларусь – краіна з доўгай і багатай гісторыяй: ад БНР да савецкага перыяду і сённяшняга дня.

9 кастрычніка 2015 года пад час прэзідэнцкай выбарчай кампаніі мы перадалі Музею сучаснай беларускай Дзяржаўнасці бел-чырвона-белы сцяг.

Нагодай стала тое, што ў экспазіцыі, прысвечанай гістарычнай даце 25 сакавіка 2018 года, не хапае гэтага сімвала Беларускай Народнай Рэспублікі. Так, там ёсць герб БНР - Пагоня, а сцяга - няма. Мяркую, зараз ён знаходзіцца ў музейным фондзе. А трэба, каб дапаўняў экспазіцыю, рабіў яе гістарычна паўнавартаснай.

У звязку з тым, што ў 2018-м будзе адзначацца 100-гадовы юбілей абвяшчэння БНР, варта прызнаць бел-чырвона-белы сцяг гісторыка-культурнай каштоўнасцю.

Таксама нагадваем наступны факт: бел-чырвона-белы сцяг з'яўляўся дзяржаўным у перыяд з 1991 па 1995 гады. У звязку з чым просім Вас абнавіць экспазыцыю Музея сучаснай беларускай дзяржаўнасці бел-чырвона-белым сцягам.


Право на безопасный протест 17.03.2017 7

За этот месяц произошло много мирных акций в разных регионах страны. В новейшей истории такого давно не было: в Молодечно, Орше, Бобруйске, Рогачеве, Барановичах, Пинске, во всех областных центрах люди вышли на улицы и площади для выражения своего гражданского несогласия с социально-экономическим и политическим курсом развития страны.

Повсюду обычные граждане добивались права быть услышанными. Заявляли вслух, в голос, а не шепотком на кухнях и в курилках, что они не приемлют нынешнюю несправедливость по отношению государства к народу, что они хотят уважения к своему мнению о том, как жить дальше и что необходимо делать.

На этих мероприятиях были удачные и неудачные попытки со стороны власти пойти на диалог. Безусловно, пусть и горячий, пусть и не до конца продуктивный, не совсем устраивающий обе стороны диспут граждан с чиновниками куда лучше, чем силовая реакция милиции – мол, никакой пощады к «майданутым»!

Увы, все же возобладала брутальность: в течение горячего месяца 176 человек попали под репрессии: аресты, сутки, штрафы, обыски и конфискации... Как будто специально подводят к цифре 200, озвученной на недавнем совещании «в верхах».

Больше всего досталось уже известным оппозиционерам и анархистам. Но они ли «революционеры»?

Нет, мы в кампании "Говори правду" считаем: основной виновник и провокатор уличного протеста - власть. Разноуровневое чиновничество. Откладывая экономические реформы, «вертикаль» рискует экономическим благополучием народа и независимостью государства. Отсюда и взрыв общественного несогласия. Однако гасить его решили не поиском общего языка с возмущенным народом…

Настойчиво препятствуя мирному протесту, агрессивно подавляя его, власть фактически возвращает нас в тупиковую ситуацию 2010 года. И это - уже реальная угроза нашей национальной безопасности и независимости, историческим перспективам в принципе.

Народные пословицы гласят: «Чего боишься, то и случится», «У страха глаза велики»… Так вот, «вертикаль» видит угрозу не там, где она действительно есть. Подавляя гражданский протест, панически толкуя на всевозможных пропагандистских площадках о том, что «майдана» у нас не будет, на самом деле государственная машина вопреки себе же самой фактически приближает его. Угроза нашей безопасности сегодня именно в несуразных реакциях и неадекватных ситуации действиях власти.

На самом же деле, чтобы действительно не было ни «майдана», ни «бунта», ни «восстания» - назовите это как хотите - нужно всерьез задуматься: а что реально обеспечит безопасность в нынешних условиях?

Ясно, что слагаемых этого много. И в том числе – причем не в последнюю очередь - санкционированные мирные акции. Ведь у нас, к сожалению, не заявительный принцип их проведения, а – разрешительный. Так РАЗРЕШАЙТЕ! Обеспечьте при этом безопасность людей, откажитесь от обозляющей общество практики арестов и задержаний по искусственно созданным причинам.

Ведь на самом деле практически все попавшие под весенние посадки люди по сути своей не нарушали общественный порядок. Они лишь воспользовались своим правом на мирный протест и руководствовались желанием быть услышанными.

15 марта прошел санкционированный марш «нетунеядцев». Хорошее получилось мероприятие. С конкретной объективной резолюцией. Но в финале был спровоцирован агрессивный арест анархистов прямо в общественном транспорте, что вызвало еще больше протестных настроений, еще больше злости... Только уже не по поводу экономических провалов власти, а из-за тупых действий силовиков. Может кому-то выгодно подогреть именно такой протест – чтобы в следующий раз была «стенка на стенку»? Но если тут действительно есть выгода кому-то, искать этих людей нужно вовсе не среди протестующих и арестованных.

Под ударом оказался тот диалог безопасности (экономической, политической, правовой), который наша страна кропотливо выстраивает с европейскими странами; бесцеремонно торпедируется широкий диалог внутри страны - о том, какие перемены нужны государству сегодня...

Но из-за резкого крена в сторону давно устаревшего «силового акцента» репутация Беларуси оказалась под серьезным ударом.

Выправить ситуацию можно через широкий общественный диалог на всех уровнях и цивилизованный мирный протест, при котором, повторюсь, гарантированы безопасность и защита наших граждан.

Именно поэтому я обращаюсь к властям Минска, областных и районных центров: давайте разрешения на проведения мероприятий, сами участвуйте в них, привлекайте к этому депутатов местных советов и Палаты представителей, обеспечьте на деле реальную безопасность и защиту тех, кому вы обязаны служить по Конституции Беларуси.

Мне за свою жизнь не стыдно! (исповедь кадрового офицера) 10.02.2017 5

О «дармоедах», попавших под каток Декрета №3, сказано немало. Но мне очень хочется, чтобы и люди из власти, и просто граждане послушали исповедь кадрового офицера из Бобруйска Виктора Черныша. Она – прекрасная иллюстрация абсурда, который происходит в стране… Итак, слушаем исповедь «асоциального элемента»…

…На недавнем «круглом столе» в Палате представителей о состоянии и перспективах пенсионной системы заместитель министра труда и соцзащиты Валерий Ковальков сказал: «Возможно, мы подумаем над снижением страхового стажа, но только для тех лиц, у которых действительно длительные «кредитные периоды»…

"Я отслужил офицером 18 лет и 4 месяца. Уволен по организационно-штатным мероприятиям. До выхода Указа Президента Республики Беларусь №534 от 31.12.2015г. «О вопросах социального обеспечения» этот период засчитывался в страховой стаж при назначении трудовой пенсии по достижении пенсионного возраста, но с 1.01.2016-го - уже нет! Мне остается лишь надеяться на то, что попаду в счастливый список лиц с длительным «кредитным периодом».

Но что это значит? Кто кого и за что кредитует?

С молоком матери, школьных лет народ твердо усвоил: военнослужащие исполняют конституционные обязанности по защите Отечества и освобождены от уплаты страховых взносов государством, а не по их личному желанию. Кстати, Министерство обороны считает, что военная служба должна засчитываться в страховой стаж независимо от уплаты страховых взносов. Ведь у нас не нормированный 8-часовой труд, а ратные будни, боевые дежурства, тревоги, боевая учеба…, без выходных! И есть такая профессия Родину защищать, мирный труд народа, чтобы спокойно трудясь на благо процветания нашего общества люди, независимо от своих профессий зарабатывали, в том числе и страховой стаж!

Но по рассуждениям нынешних чиновников раз военнослужащие не платят страховые взносы, значит не имеют право на трудовую пенсию по возрасту. По этой схеме можно лишить завтрашних пенсий и сегодняшних военнослужащих. Хотя и нас, кто постарше, и их, более молодых, приучили к мысли, что государство всегда защитит военнослужащих социально, не бросит семьи воинов в чрезвычайных ситуациях… В свою очередь военнослужащие кредитовали государство своим служением на благо Родины, ратным трудом доказывали преданность народу и Конституции.

Но традиционный уклад поменялся, остается много неопределенности… Ее хватает и в подготовленном Минтрудом Указе №308 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий военнослужащих». Но что это за «обеспечение», если я, офицер запаса Республики Беларусь, находясь в той же категории военнослужащих, не получил пенсию по выслуге, а сейчас и вовсе лишен страхового стажа? Кто же тогда я с точки зрения чиновников и какое мое место в обществе?

Уточню: после службы 13 с половиной лет работал в государственных и коммерческих организациях. Но три года назад пришлось уволиться, чтобы ухаживать за матерью. Ей 89, инвалид 1-й группы. Официально выполняю социально значимую для государства функцию с получением пособия, 2 года. За матерью необходим круглосуточный уход, идти на работу, чтобы в соответствии с Указом №534 догнать и выработать страховой стаж, не могу… Хотя прежде такой уход за престарелыми и инвалидами засчитывался в него, а с 01.01.2016г. – нет!

А как же сыновий долг? Статья 32 Конституции Республики Беларусь, Статья 100 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье? Ведь соцработники не в состоянии обеспечить надлежащую круглосуточную заботу за моей матерью! Она гражданка нашей страны, награждена орденами и медалями за труд (впрочем как и я за ратный).

В итоге, получая в течении двух лет пособие равное БПМ и ведя полунищенский образ жизни, я не знаю, как существовать, когда мне исполнится 65…

Да, Конституцией Республики Беларусь гарантируется право на социальное обеспечение в старости (статья 47). Но разве я, проработавший всю жизнь, не заслужил достойную пенсию? Мне же «светит» социальная – равная 50% БПМ. На каком основании меня фактически отнесли в группу социальных маргиналов (асоциальных элементов)?

Этим самым Министерство труда реально ущемляет мои конституционные права. Но я не асоциальный элемент! Мне за свою жизнь не стыдно! Не надо вычеркивать из жизни, такие категории граждан, как я, по типу «нет человека-нет проблем», прикрываясь сегодняшними трудностями. Такое отношение ничего общего с социальной зашитой населения не имеет.

На момент выхода Указа №534 у меня было 32 года и 10 месяцев страхового стажа, а после 1.01.2016-го осталось только 13 лет и 6 месяцев… Я, жил, работал, выполнял воинский долг и знал, опираясь на нормативные акты, что у меня есть право на трудовую пенсию по возрасту! Обращаясь в Конституционный Суд Республики Беларусь, Конституционный Суд признал ухудшение моего положения, что противоречит и недопустимо Статьи 4 Гражданского Кодекса Республики Беларусь («Действие гражданского законодательства во времени»).

Уверен: находись уровень жизни тех, кто пишет законы, в прямой зависимости от уровня жизни народа, все было бы по- другому, по-человечески!"

…Замминистра подарил таким, как Виктор, некоторую надежду: «Возможно, мы подумаем…» Что ж, поступите по совести: признайте свои ошибки, просчеты коллег и устраните их. Ведь мы строим новую страну. И ее будущее зависит прежде всего от отношения государства к людям. Тут «кредитование» должно быть обоюдно честным. Сам, Виктор Черных свой долг исполнил именно так – открыто и достойно.


#zapraudu #karatkevich


Приговор после погашенной судимости: ошибка или холодный расчет? 16.01.2017 3

В Беларуси кризис. Денег взять неоткуда: МВФ медлит с кредитом, Россия делает то же самое, к тому же требует вернуть газовый долг и за невозврат грозит дополнительно урезать и «нефтяную пайку». В результате наши власти решают пополнить бюджет за счет граждан. Увеличение размера штрафов, введение новых налоговых – этим уже никого не удивить. Однако государству и при такой организации экономии, видимо, все равно не хватает средств. И тогда на помощь приходит суд, который «штампует» приговоры, где в качестве наказания значатся «конфискации имущества». Одновременно в последнее время в прессе появились материалы уголовных дел, по которым нарушители закона не лишались свободы, а, попросту говоря, откупались, т.е. в многократном размере компенсировали нанесенный ущерб.

В этой безудержной погоне за увеличением финансового потока в бюджет и стремлением лично выслужиться кое-кто иногда убеждает себя, что для достижения этой цели можно и законы нарушать....

Вот один из примеров. 26 ноября 2015 г. суд Новобелицкого района г. Гомеля по представлению прокурора вынес постановление о конфискации в доход государства имущества Рагулева Юрия Викторовича в виде 51% доли в уставном фонде НП ООО «Ралекс». Основанием вынесения постановления о конфискации послужил приговор того же суда от 06 июля 2007 г., которым Рагулев Ю.В. был осужден к четырем годам лишения свободы с конфискацией имущества. Таким образом, решение о конфискации суд пинял спустя восемь лет после вступления приговора в законную силу. Заметим, частью 1 статьи 171 УИК предусмотрено: после исполнения приговора в части конфискации всего имущества, но до истечения установленных законом сроков давности исполнения обвинительного приговора, обнаруженное неконфискованное имущество осужденного, приобретенное им до вынесения приговора или после вынесения приговора, но на средства, подлежащие конфискации, может быть конфисковано по закону.

Однако согласно пункту 3 части 1 статьи 84 УК, лицо освобождается от основного и дополнительного наказаний, если обвинительный приговор не был приведен в исполнение в течение пяти лет (при осуждении к лишению свободы на срок не свыше пяти лет), считая со дня вступления его в законную силу. В данном случае, срок давности исполнения приговора истек в 2012 году, а решение о конфискации имущества принимается в 2015-м. Более того, в августе 2015 г. судимость по приговору суда Новобелицкого района г. Гомеля от 06.07.2007 г. в соответствии со статьей 97 УК была погашена, что влечет за собой аннулирование правовых последствий уголовной ответственности. Этот факт подтверждается справкой, выданной УВД Минского облисполкома. Таким образом, судом Новобелицкого района г. Гомеля применена конфискация доли в уставном фонде коммерческой организации на основании приговора, сроки давности исполнения которого уже истекли и судимость по которому погашена.

Неправомерность действий органов судебной власти в отношении Рагулева Ю.В. подтверждается ответом на депутатский запрос Елены Анисим. Ей ответил бывший начальник кафедры уголовно-исполнительного права Академии МВД Анатолий Шарков:

Из ответа однозначно следует, что «конфискация имущества после истечения сроков давности невозможна». К данному мнению присоединяются также адвокаты Минской областной коллегии адвокатов Владимир Митрофанов и Николай Тишуров, адвокат Минской городской коллегии адвокатов Евгения Потапова и множество других специалистов в этой области.

Пока эта проблема касается только Рагулева Ю.В. и членов его семьи. Но ведь органы прокуратуры могут распространить подобную незаконную практику повсеместно! И тогда уже пострадают имущественные права и законные интересы многих граждан нашего государства.

Согласно данным официальной государственной статистики, с 2001 по 2015 гг. в Республике Беларусь к конфискации имущества были осуждены 32 936 человек (в среднем более 2 100 человек в год). И если решение о конфискации имущества у Рагулева Ю.В. не отменить как незаконное, то тем самым будет подтверждено, что сроков давности исполнения обвинительного приговора в уголовном праве нашей страны нет и исполнять приговор можно бессрочно, изымая имущество как у самих осужденных, так и после их смерти у наследников.

Кампания «Говори правду» решительно осуждает такую практику ведения дел в прокуратуре и суде. В ситуации экономического кризиса, когда зарплаты падают, а цены и безработица растет, суд, который ради пополнения казны незаконно конфискует имущество граждан, может стать одной из причин массового возмущения.

Хочется верить, что описанный случай является просто нелепой судебной ошибкой, которая БУДЕТ ИСПРАВЛЕНА. #zapraudu

Опасные перегибы 08.12.2016 9

Если это правда, информация от правоохранительных органов подтвердится, и Юрию Павловцу, преподавателю БГУиР, блогеру будет предъявлено обвинение, то нужны очень веские доказательства того, что действительно имеет место разжигание межнациональной розни. При желании любое высказывание в адрес того или иного человека, той или иной национальности можно «подверстать» под статью о «разжигании национальной вражды».

Если бы Павловец возглавлял организацию, в программе которой были бы заложены пункты по лишению гражданских прав на основе национальности, тогда бы и был предмет для следственного или судебного разбирательства.

Но, насколько я знаю, Юрий Павловец такого рода высказываний себе не допускал, он всего лишь критикует политику властей, которую они ведут в национальном, культурном, историческом плане. Не согласны с критикой – ну, хорошо, не соглашайтесь. Уголовное дело-то зачем возбуждать?

Если беларуские власти действительно хотят бороться с явной антибеларуской пропагандой и разжиганием межнациональной розни, то для начала надо хотя бы закрыть доступ к таким интернет-ресурсам, как Спутник и Погром, где Беларуси прямо отказывается в праве быть независимым государством. Но к ресурсу доступ есть, а вот Павловцу «затыкают рот» с помощью закона.

Нам сегодня нужно сопротивляться давлению извне, а не демонстрировать неуместное применение карательного аппарата государства по отношению к гражданам Беларуси, вина которых заключается только в том, что они вслух размышляют о действиях властей.


Самоуправление вместо самоуправства 04.11.2016 2

Во время выборов жители Курасовщины попросили меня обратить особе внимание на проблемы рынков нашего округа.

Крупные торговые центры, конечно, приветствуются людьми, но гипер- и супермаркеты они рассматривают как современное, удобное доплнение к тому, к чему привыкли за долгие годы, а вовсе не как полную замену новым старого.

В качестве иллюстрации многие приводили пример такого многолетнего “добрососедства”, как рынок на улице Асаналиева и универсам “Радзівілаўскі” возле него. Здесь никто никому не мешал – наоборот, эти торговые точки дополняли друг друга, помогали привередливому спальному району ощущать внимание властей к своим нуждам.

Но…

Но кому-то в центре Минска показалось, что пришло время все рынки модернизировать.

Не вписался в представления чиновников о XXI веке с его аршинными шагами и наш рынок – вполне современный, с крытыми помещениями, благоустроенными торговыми рядами, с удобным паркингом, …

Но чиновники субъективно сочли: торговля там «несовременна», неэстетична, негигиенична – в общем, проявили «заботу» о Курасовщине, задействовав административный ресурс на полную катушку.

Как водится, при этом не спросили совета у живущих здесь. Чиновники вынесли обоснование, депутаты молчаливо и «единодушно» проголосовали за «улучшение» жизни для народа… И тому все вылезло вскоре боком.

Начал роптать: неудобно, плохо, верните назад! В “верхах” подумали и ответили: потерпите, новый построим – если не Европа, то уж Комаровка наверняка будет вам завидовать! “Терпеть" предстояло до февраля 2016-го

Только всем известно: обещанного годами ждут… Я и в избирательную кампанию этот вопрос перед городским начальством ставила, и вот днями прошлась по властным кабинетам – мол, когда дело наконец сдвинется с мертвой точки? В принципе, во всех столичных кабинетах за эту самую “подвижку”: спускают вниз циркуляры, звонят, устраивают нагоняи на совещаниях… Только когда я беседовала с директором ЗАО “Инвастрой” Александром Жедиком, поняла: он готов реализовать проект реконструкции, но есть трудности с финансированием, кредит не дают, в итоге застройщик, как говорится, не у дел. То есть – без дела…

И одни ли строители? Без дела и предприниматели, которые за долгие годы наработали на уже бывшем рынке свою клиентуру. Не у дел и “клиенты”, которым теперь надо ехать за хорошей картошкой, капустой, разными солениями и прочим, и прочим в центр города… Ну и не лучшим образом складываются дела в городском бюджете: не хватает средств на то же строительство и выполнения городских программ. Среди прочего и потому, что казна недополучила своего от лишенных рабочих мест торговцев на моем рынке…

Ну да, ясно, что их налоги – капля в море! Только из чего море состоит? Из капель! Тем более учтите: в Минске ведь прикрыли не один Асаналиевский рынок…

В общем, сплошные убытки и тотальное недовольство. Причем в кризис!

Тьфу-тьфу-тьфу, но лет 80 назад кучу бюрократов вытянули бы в итоге из кресел за “вредительство”…

Прошу правильно понять: это всего лишь метафора. Но важно делать современные выводы из вчерашнего. Один из них очень прост и очевиден: настоящая забота власти о людях предполагает перед принятием важных решений сверку взглядов.

Если нет обратной связи с людьми, адаптации позиций с “низами” – “волевое” администрирование подменяется самоуправством.

Как ни парадоксально, но именно им и обернулась программа горисполкома по реконструкции рынков. Из-за слепоты либо глухоты бюрократов, безволия или безразличия “депутатов” хорошее дело в итоге вылилось в большую проблему.

Мои избиратели просто не понимают, почему власти “насели” на ухоженный в принципе “асаналиевский” рынок, в то время как в реконструкции явно нуждался рынок “Курасовщина”?

Объяснение, между тем, простое: это обычное самоуправство вертикали. Потому что она признает лишь один заказ и боится лишь одного контроля – начальства. Естественно, вышестоящего. Ну а договариваться с теми, кто ниже, у нас по прежнему не приучены. Как и учитывать их мнение.

Например, во время вчерашнего своего обхода разных начальников ставила вопрос и о том, что надо бы оборудовать элементарные рабочие места для стихийных мини-рынков в микрорайонах. Хотят того в Мингорисполкоме либо нет, но уличная торговля с земли живет вопреки всем запретам.

Что естественно: нормально-то обустроенный рынок снесли! Выдавили с него людей в подворотни и закоулки, под стены продмагов – что хорошего? Пока непонятно какими административными рычагами выбьете завтра кредиты для “Инвастроя”, вложите уже сегодня копеечные средства в “народные” рынки – они ведь реальность, а не фантазия! Причем эта реальность далеко не украшает наш прекрасный город…

Однако чиновники сопротивляются: всюду слышу короткое “нет”: не целесообразно…

Как это расценить? Да это все так же: самоуправство.

И оно будет продолжаться в разных формах до той поры, пока мы не добьемся реального, а не картиночного, лубочного самоуправления.

…В конце моих очередных хождений по кабинетам управленцев удалось все же услышать обещание: рынок у нас в следующем году все же построят. И проект показали.

На первый взгляд – хороший. Но как по мне, жительнице Асаналиева, зря уничтожили прежний – он был не так уж и плох. Зато совершенно “ни в дугу” здание соседнего магазина “Радзивиловский” – вот в его капремонт те дефицитные денежки и следовало бы вложить.

Но такие шаги и решения будут приниматься лишь тогда, когда нам все же удастся укротить самоуправство и развить самоуправление.

А пока остается так, как есть, будем снова и снова наступать на грабли.

Между тем, здание городской Ратуши воссоздано: форма уже готова, пора ее наполнить достойным содержанием.

чытаць іншыя навіны

Татьяна Короткевич