АКТУАЛЬНЫЯ ТЭМЫ: Харчовыя войны Курапаты Выбары прэзідэнта Украіны Беларусь-Расія Выбары-2019 Забойства Паўла Шарамета

Нефтепроводы расчехлить! 11.04.2019

Это ж надо так уметь: в одном коротком выступлении «расчехлиться» четырежды.

Господин президент, вы меня дара слова и письма на полдня лишили. Не восстановился в полной мере, потому буду краток.

Расчехление первое, техническое. Оказывается, нефтепровод «Гомельтранснефть Дружба» нужно было ремонтировать давно. По словам начальника предприятия, износ отдельных участков нефтепровода составляет больше 65% и требует срочного ремонта. Иными словами: так хотелось денег за транзит, что рисковали в случае аварии загубить природу и сорвать поставку нефти в Европу.

Расчехление второе, адресованное европейским партнерам, до которых доходят трубы «Дружбы»: «Вы должны понимать, с кем имеете дело: если эти русские олигархи и бухгалтеры будут меня обижать, то нефти вы не получите!»

Расчехление третье, сельскохозяйственное, Россию уже не удивляющее: «Видите, до чего меня ваш Данкверт довел! Ведь все могло быть так хорошо: вы тихо берете санкционку с нашими липовыми сертификатами, а мы нефтепроводы не ремонтируем. Нет, вдруг принципиальными стали!»

Расчехление четвертое, американцев вразумляющее. Осенью минувшего года Александр Лукашенко встречался с чиновником из Госдепартамента США и сказал ему примерно следующее: «Если Беларусь пообещает что-то сделать для США, то непременно это выполнит, пусть даже и в ущерб себе». И вот сегодня президент сообщает, что нефть прокачивалась по «Дружбе» лишь для того, чтобы России приятное сделать, но больше такой услужливости со стороны Беларуси не будет, потому как… потому как за приятное надо платить и лучше два раза. То же выйдет и «с ущербом для себя», обещанным американцам: Москва и Берлин 20% «ущерба» покроют и всё, какие такие интересы США, мы в Европе находимся и дорожим нашими отношениями с Россией.

Плох, очень плох в последнее время Александр Григорьевич. И свита совсем не помогает ему. Не может помочь или не хочет?

Надо было в Кремль креветок привезти 26.12.2018

Более «тесной» интеграции с Россией наше руководство, я так понимаю, не хочет.

А чего хочет?

Денег.

Ну, как обычно. А почему не просит их у тех, с кем у нас «теплеют» отношения (Евросоюз или Запад в целом), или у тех, кто построил в Светлогорске завод беленой целлюлозы и травит там народ (китайские партнеры)?

Видимо, знает, что и там, и там просто так столько не дадут. Так вот и русские повели себя точно так же: «Вам деньги, а нам чего?»

Не знаю, чем эти переговоры, вызванные налоговым маневром в нефтяной отрасли России, закончатся, и мне, по правде говоря, все равно. Меня больше интересует другой вопрос: «Как Путин и Лукашенко вообще могут вести переговоры?» Мне кажется, им нечего сказать друг другу. Они озабочены настолько разными вещами, что вряд ли способны услышать собеседника. Эта многолетняя разность забот повлияла на личности двух мужчин.

Путин «собран» из советского функционера высокого уровня, смотрящего за олигархами, императора, соперника Запада, руководителя все еще значительного государства (как бы он сам и его друзья-подчиненные иной раз ни старались избавиться от такого статуса России). А Лукашенко выглядит мелким лавочником в политике. Не потому, что Беларусь слаба экономически или не имеет ядерного оружия для доказательства своего величия. Дело в отсутствии идей и, как сейчас принято говорить, проекта. Мелкий лавочник бежит от всего, что его вырывает из повседневного опыта «добывания копейки». Понятно, что деньги нужны и конкретному человеку, и государству. Однако идеология мелкого лавочника должна оставаться в лавке или доме лавочника. В высоких государственных кабинетах и думы должны быть высокие.

Ставшие в 2015 году мемом «белорусские креветки», по-моему, нагляднее прочих вещей доказывают, что с политикой в Беларуси большие проблемы. Под политикой я тут понимаю более или менее отчетливую перспективу дальнейшего развития Беларуси как общественного организма и государства. Можно, разумеется, сказать, что бизнес есть бизнес: могли перепродавать креветки в Россию, вот и перепродавали, мы ни на какие санкции не подписывались. Так-то оно так, но если с другой стороны заговорят в стиле «бизнес есть бизнес»? И даже это не важно. Важно, что «креветки как явление» не дают нам каких-либо конкурентных преимуществ и не обещают нам политических, экономических, социальных бонусов.

Наша беда, полагаю, в том, что мы никак не согласимся с очевидным: Россия может быть иногда хорошей для нас, иногда плохой, но бесконечно винить ее в том, что Беларусь переживает трудности, нельзя не только потому, что это неправда, но и потому, что при таком подходе мы никогда не избавимся от тех самых трудностей.

Но мелкий лавочник, видимо, иначе не может. Я не только одного Лукашенко имею в виду, а весь наш политический и управленческий класс. Здесь мелкий лавочник зачастую представлен заурядным клерком, который каким-то образом оказался на высокой должности. Вот, к примеру, глава Нацбанка Павел Каллаур, говоря о курсе белорусского рубля в 2019 году, заявляет: «Риск того, что мы столкнемся с импортом инфляционно-девальвационых процессов из России, велик».

Тот случай, когда выступающему хочется выглядеть куда более весомее и убедительнее, чем он есть на самом деле. Потому такая формулировка вместо простого признания: «Убожество нашей экономики заключается в том, что если в России будут инфляция и девальвация, то белорусский рубль тоже упадет и цены значительно поднимутся». И если ты такой весь супер-профессионал, чего импортируешь всякую дрянь вроде инфляции и девальвации? Импортируй укрепление национальной валюты и падение цен.

Ладно, все зло из России. Деньги ведь тоже зло, правда, мелкие лавочники?

Ну, а сами из себя какое добро «выжать» можете?

Мантры про суверенитет/независимость от Макея и болтовню о стратегическом партнерстве с Китаем от Рудого не предлагать.


Г-да Лукашенко и Румас, нас «наклонили», да? 24.09.2018

Согласитесь, странный какой-то саммит прошел в Сочи 21 сентября: встречались президенты и премьеры стран, находящихся в нескольких интеграционных объединениях, а информации о договоренностях в беларуских СМИ меньше, чем с арбузной бахчи Лукашенко.

Что российские СМИ мало освещали событие, так это нормально: никаких важных документов (например, о размещении российской военной базы в Беларуси) не подписывали, имеет ли смысл заполнять печать, эфир и сеть «чисто технической» нудятиной, когда потребителей информации интересуют Сирия,  Скрипаль-Петров-Боширов, выборы в Приморье, Хабаровском крае и Хакасии, футбол и Трамп.

Но наши хлопцы (что геи, что контрабандисты, что спецслужбисты) на денек-другой в Солсбери не мотаются, наши военные в Сирию воевать не едут, а все мы такой чепухой, как выборы губернаторов и мэров, не занимаемся, потому что губернаторов и мэров нам дает президент, – то есть обсуждать нечего. Думали, что вот вернутся Лукашенко и Румас из Сочи и сочно, в красках и подробностях, расскажут народу, как они этих кремлевских уделали, и тогда беларуская медиасфера  просто распухнет от интервью-анализов-прогнозов-статей-мнений.

Однако оба, что президент, что премьер, оказались скупы на слова и эмоции. Ну, Румасу еще простительно,  он и по долгу службы должен бормотать ту самую техническую нудятину. Но Лукашенко, любитель похвалиться даже тем, чего никогда не будет,  – он-то чего лишь уныло говорит, что «отторжения нет»? Нам что, кричать от восторга, что у руководства двух союзных (!!!) стран такие вот отношения?! Нет отторжения… Что за невероятная чушь! Нет, союзники обычно отторгают, извергают, изрыгают друг друга!..

Кажется, желаемого (в живых деньгах и в пересчете на них) у кремлевских выбить не получилось. И более того, проклятые русские империалисты-шовинисты, полагаю, предложили нашим кое о чем крепко подумать. Это кое-что политического свойства. И беларуское руководство, по-видимому, сразу начало думать. В противном случае мы бы уже услышали от Александра Лукашенко, что «наклонить нас ни у кого не получится». Уже «наклонили», что ли? Ну, если «нет отторжения», такой вывод напрашивается сам собой.

Шутить, язвить и скабрёзничать, цитируя президента Беларуси, можно долго, но я не стану лезть на территорию известного лукашенковеда Владимира Подгола. Несмотря на то, что информации  с саммита ничтожно мало (и это при том, что Лукашенко и Путин говорили один на один шесть часов), серьезно оценить «скупость слов и эмоций» беларуского руководства после саммита все-таки придется.

И моя серьезная оценка такова. Беларуские большие начальники не хвалятся успехами на «восточном фронте», не называют отдельных граждан России и всех русских отморозками, идиотами и варварами, не пугают нас, рядовых беларусов, планами Кремля по включению Беларуси в состав России до следующей годовщины БНР, по той причине, что до них – вы не поверите! – наконец, дошло: так, как раньше, уже не будет.  Их предупреждали о таком повороте событий, причем не только из Москвы (которую они предпочитали не слушать, сами себя успокаивали:  союзник ей нужен, раскошелится на миллиард, другой, пятый, шестой). Их предупреждали отовсюду; нет, не какие-то специальные советники из Вашингтона, Варшавы или Пекина; ход мировой истории, экономические, политические, социальные процессы прямо криком кричали: «Господа тугодумы из беларускиой власти, срочно определяйтесь, с кем вы и что можете предложить действительно ценного и весомого, чтобы ваш уход из альянса был потерей для других его участников. Если же вы хотите жить «сами по себе», то сообщите об этом с национальной политической трибуны и подтвердите свое намерение конкретным действием, после которого ни у кого не будет сомнений, что вы на самом деле выбрали такой путь. Иначе ваше государство ждут большие трудности. Поймите, никто никому ничего не обязан в этом мире».

И вот думают наши большие начальники…

Только что они придумают?

Боюсь, как бы их думы не ограничились тем, где и как достать денег на текущие нужды.  И тогда о переговорах с Москвой Лукашенко, сильно опечаленный и своим выражением лица этой печали не скрывающий, будет повторять: «Переговоры тяжелые, но результативные». Однако все в стране поймут его так: «Переговоры раз от разу все тяжелее и все менее результативные». Нет, результаты, разумеется, проявятся, только не такие, к каким привыкли большие беларуские начальники. Беда еще в том, что переговоры с другими «партнерами» будут идентичны переговорам с Москвой. И заклинания о «многовекторности» не помогут.

Опять россиянка гадит! 12.09.2018

Было время, в российских политизированных кругах говорили «англичанка гадит», подозревая или прямо обвиняя Англию в действиях во вред России.

Между тем, Россия часто выступала на стороне Англии или в ее интересах. Вынужденно, исходя из сложившихся обстоятельств, или сознательно, имея расчеты в свою пользу, не так важно. Это и не удивительно в условиях внутриевропейской конкуренции, ведь и Англия, и Россия как бы не совсем Европа. Континентальную Европу англичане именуют the Continent. Жители Москвы и Петербурга называли и называют Европу Европой, словно бы их столицы находятся в Азии.

Противостояние с Европой не делало Англию и Россию союзниками (а если и делало, то на короткое время, например, во 2-й Мировую войну), и «гадила англичанка» таким образом, что натравливала Европу (Францию, Германию) на Россию или подталкивала Россию к неким недружественным действиям по отношению к Европе.

Сейчас она гадит иначе: напрямую целит в Россию, потому что последняя входит в когорту стран, которые каждая по своему нарушают глобальный миропорядок. Сохранять такой порядок, когда Лондон является финансовой столицей мира, Англия должна, что называется, по определению. Получается, теперь гадит, причем всему миру (тому, что так дорог сердцу англичанки), уже россиянка.

Правда, до 2014 года (уход Крыма из Украины) Россия как-то не особенно гадила, сильный возмущений в ее сторону не было слышно. Или все-таки гадила? Гадила, гадила! Только не англичанам, не континентальным европейцам и не прочим адептам глобального «либерального» миропорядка. Беларуская власть и беларуская оппозиция не дадут соврать: и до 2014 года все беды исходили от России.

Беды эти своей причиной имеет то, что Россия позволяет себе – наглость несусветная! – что-то требовать от Беларуси в качестве «благодарности» за многолетнюю ресурсную поддержку. Вообще говоря, Беларусь и «цивилизованный мир» (в лице ее и его правителей, властителей дум и разного рода дельцов из большого бизнеса) уверены, что Россия начинает «гадить» им в тот момент, как только задумывается о своих национальных интересах.

Россия не гадит, когда не мешает НАТО бомбить Югославию. Но вот она вступается в Сирии за Асада и «мочит» там террористов всех мастей – сразу гадит. Покупают граждане России недвижимость и футбольные клубы в той же Англии до эпохи «Крымнаш» – это они покупают на хорошие русские деньги. Но наступает «Крымнаш» – и русские вложения в Англию уже дурно пахнут, а русские олигархи из уважаемых инвесторов превращаются в хапнувших чужое бандитов, против которых необходимо вводить санкции.

Россия не гадит Беларуси и беларускому правящему классу, пока прикрывает политически и помогает экономически «последнему диктатору в Европе» Александру Лукашенко. Но вот Крым становится российским, Донбасс не соглашается с претензиями майданного Киева – Лукашенко демонстрирует нейтралитет по отношению к российско-украинскому конфликту, и он уже не «последний диктатор» для Европы, потому на предложение Кремля разместить на территории Беларуси военную базу отвечает: «Нет!» Конечно, нет, ведь база – это «гадить» на поле едва наметившегося позитивного диалога между Беларусью и Европейским союзом.

И действительно, Беларусь – суверенное государство с независимой внешней политикой, и обязанность союзной России заключается в обеспечении этого суверенитета и этой независимости деньгами и разными экономическими преференциями. Если Россия свою обязанность не исполняет в должной, определенной беларуской стороной мере по той причине, что Беларусь всячески увиливает от следования союзническому долгу и не соблюдает даже элементарных приличий союзника, это значит: Россия гадит Беларуси!

Отношение беларуской оппозиции к России честнее, нежели у беларуского правящего класса; оппозиция убеждена: Россия гадит Беларуси всегда, вне зависимости от того, направляет ли в ее сторону реки дешевой нефти или, напротив, прикрывает нефтяной офшор.

Ну, и как нам жить с таким соседом? Ответ на этот вопрос нужно давать обязательно, потому что Россия и дальше будет «гадить». Если не будет, то ее как серьезной державы просто не станет, и тогда нам тоже несдобровать (мы хоть сколько-нибудь интересны Западу ровно до тех пор, пока имеем особые отношения с Россией). По линии Россия/Запад (тут не надо разделять США, Англию и Европу) все ясно: «гадкие» поступки России Запад не забудет, не простит.

А наше мнение о России, оно претерпит трансформацию или законсервируется? Как по мне, так использование формулы «опять россиянка гадит» надо прекращать. Уже сегодня (хотя следовало сделать это еще позавчера). Нельзя бесконечно винить того, кто тебе помогает, в том, что он помогает недостаточно. На житейском уровне так вести себя неприлично и недальновидно. На политическом уровне о приличиях много не думают, но выгоду не упускают. Мы же рискуем потерять «помощника».

Мне кажется, даже антисоветчики и русофобы из беларуской оппозиции понимают: если помощник станет тратить на себя самого силы и средства, которые раньше он тратил на нас, то беларуская независимость будет выглядеть не ахти. Бедные, но гордые – это не про нас; антисоветчики и русофобы знают народ, который они хотят возглавить, потому и они выберут (но до поры до времени не признаются) Россию, которая «гадит» Беларуси дотациями, торговыми преференциями, рефинансированием долгов и прочими приятными вещами.

Почему Румасу не нужно слушать Романчука 22.08.2018

Если ты «работаешь» экспертом по экономике, то ты просто вынужден давать рекомендации правительству, иначе какой ты эксперт.

Ярослав Романчук это знает, потому много лет с упорством рекомендует и рекомендует. Молодец! Новое правительство уже получило от него 20 идей. Как по мне, так красивее было бы дать 25, а не 20, но это дело личного вкуса.

Однако господин Романчук, хоть и эксперт, он не нудный прагматик, он еще и «философствует»;  его 20 идей – это не какое-то банальное исправление дел в хозяйстве страны, это путь к преображению государства и общественного организма. Потому перед презентацией идей эксперт говорит:

«Современное государство в мире, где всё течёт, всё изменятся очень быстро, обязано обеспечить максимальную гибкость институтов, организационно-правовых структур и инструментов для людей в принятии ими экономических решений (инвестиционных, производственных, потребительских, кадровых, финансовых и т.д.). Не само государство должно выступать в функции коммерсанта, производителя, инвестора, инноватора и потребителя. Оно должно быть таким, чтобы люди его не замечали, чтобы оно им не мешало.

Не мешало экспериментировать, пробовать, совершать ошибки, набивать шишки, нести за них ответственность и с учётом полученного ценного опыта провалов пробовать ещё и ещё.

Гибкость в принятии решений – это свободный выбор валюты, источника и формы получения кредита/инвестиций. Это малые налоги, стабильное, одинаковое для всех налоговое законодательство. Это уверенность в том, что суд независимый, частная собственность священна, конкуренция и торговля свободны, а каждый, буквально каждый шаг и действие распорядителей чужого сканируется и мониторится по-настоящему независимым парламентом, гражданским обществом и СМИ.

В современном мире путь в клуб богатых, динамично растущих стран не заблокирован некими внешними силами, масонами, богачами или спецслужбами. Главное – самому не сворачивать с пути свободы, частной собственности/ответственности, открытой конкуренции и малого государства».

Поняли, как жить надо? Никаких государственных инвестиций. Запретить институтам Академии наук и университетам работать над инновациями. Лишить государство права превращать нефть в бензин на заводах в Мозыре и Новополоцке. Зачем так? Затем, чтобы вы, сегодняшние занятые на госпредприятиях, сами себе построили заводы и завели всякие бизнесы. А не построите и не заведете, так хоть поймете, чего стоите, получите бесценный опыт неудачника и безработного и узнаете, что в вашем жалкой доле виноваты не масоны и не какие-то внешние силы, но только вы лично, норовящие свернуть с пути свободы и открытой конкуренции.

Ах, да, еще вы получите независимый парламент и независимый суд. Зачем они вам, безработным и пакующим чемоданы для отъезда на заработки? Наверное, для того, чтобы ваша хреновая жизнь была накрепко защищена законами малого демократического государства.

Теперь, собственно, к идеям. «Оценим» лишь некоторые, чтобы не злоупотреблять вниманием читателя.

Нет ни одного прецедента за всю историю человечества, чтобы страна с размером госбюджета 45 – 50% ВВП и госсектором в 75 – 80% активов и ресурсов обеспечивала быстрый (6 – 9% в год), долгосрочный (минимум 20 лет), инклюзивный (выгоды получают все) экономический рост. Значит, Совмин должен сократить госрасходы в течение ближайших 2 – 3 лет, как минимум, до 30 – 33% ВВП с соответствующим сокращением налоговой нагрузки. Для начала надо распродать ~500 убыточных промышленных госпредприятий, 850 убыточных с/х организаций (без господдержки они не в состоянии свести концы с концами), а также все организации строительного сектора. За январь – май 2018г. весь строительный сектор получил чистые убытки в BYN106,9 млн. (годом раньше была чистая прибыль в BYN66,5 млн.).

Господин Романчук знает госбюджеты, ВВП и размер госсектора всех стран за всю историю человечества. Ну, не верю! А с/х организации, сельское хозяйство вообще, фермеров, не фермеров, не важно, дотируют во многих странах. И кому продавать колхозы? Иностранным частным агрохолдингам, которые засеют поля соей либо рапсом, который «выжрет» почву? И почему продавать все строительные организации, если в прошлом году они были прибыльными, может, в будущем году они снова выйдут в плюс?

Ввести и узаконить мультивалютность, отказаться от практики дедолларизации […] привести законодательство по банкам и финансовым организациям в соответствие с требованиями ВТО.

Конечно, конечно, сегодня, когда протекционизм шагает по планете, нужно срочно подтянуться к требованиям ВТО, ну хотя бы по части банков.

Ввести обязательные нормы и стандарты международного корпоративного управления на всех средних и крупных госпредприятиях .[…] Прекратить порочную практику вмешательства исполкомов, министерств и ведомств в коммерческую деятельность госпредприятий.

А своими стандартами нам никак не обойтись? И странное дело: если в коммерческую деятельность госпредприятий не будут вмешиваться некие госорганы, то перед кем будут держать отчет директора этих предприятий? Это же не их заводы и фабрики, а государственные, и продаваемая ими продукция тоже принадлежит государству.

Повысить пособие по безработице до $100 – 120 в месяц с предоставлением права коммерческим организациями оптимизировать рабочую силу.

Повышения пособие – дело хорошее (если не поддерживать явно издыхающие предприятия, то деньги на это найдутся). Но что значит «предоставление права коммерческим организациям оптимизировать рабочую силу»? Вместо восьмичасового рабочего дня десятичасовой, а несогласных увольнять с формулировкой «не оправдал надежд», чтобы другой работодатель знал, что этот «фрукт» для нормальной капиталистической эксплуатации потерян?

Ликвидировать конфликт интересов в министерствах и исполкомах. […]

Вот уж нет, пусть конфликтуют. Хоть какое-то противостояние, хоть какая-то демократия, пусть и среди чиновников только, раз уж нет ни реального разделения властей, ни местного самоуправления.

Ликвидировать практику импортозамещения как атавизм и проявление полностью провальной экономической теории.

А если чего-то действительно стоящее создадут, вполне конкурентное, все равно не пускать в производство?

Думаю, достаточно критики идей. Критиковать, и часто не по делу, специалистов у нас много, и я со своими замечаниями не далеко от них ушел. К тому же у Ярослава Романчука есть хорошие – причем неэкономические – предложения. Например, вести запрет на заключение под стражу подозреваемых в нарушении экономического законодательства руководителей и собственников коммерческих организаций до вынесения судебного приговора. И правда, взяли подписку о невыезде и хватит. Эконмические предложения тоже есть хорошие. Хотя бы такое: прекратить практику корректировки таможенной стоимости задним числом.

Как и полагается философствующему эксперту по экономике, Ярослав Романчук завершает свое обращение к новому правительству призывом:

«По делам будут оценивать и судить обновленный состав Совета Министров, работу премьера С. Румаса и его заместителей. Давайте, ребята! Смело, инновационно, с уверенностью в том, что народная экономика эффективнее, качественнее, социальнее, чем номенклатурная».

Сразу говорит, что государство не должно выступать в роли инноватора, а потом призывает «ребят» из нового правительства действовать инновационно, словно бы те не государство представляют, а вместе с самим Романчуком Центр Мизеса, у которого с инновациями уже много лет проблемы (может, поэтому эксперт-либертарианец обозвал экономику.своей мечты «народной» и уверовал в ее социальную сущность).

Ну да ладно, не буду цепляться к мелочам. Философствующему эксперту следует отвечать на соответствующем уровне.

Социально-экономические взгляды Ярослава Романчука прямо противоположны (или в значительной мере противоречат) социально-экономическим взглядам человека, который назначил в правительство Сергея Румаса и его замов. Возможно, сам премьер или молодой  министр экономики Дмитрий Крутой согласятся с некоторыми предложениями нашего эксперта и даже применят их на практике. Но сделано это будет так, чтобы государство по-прежнему оставалось большим, а не становилось по-либертариански малым. Задача у нового правительства следующая: положительно реформировать экономику, не нанося ни малейшего вреда властно-государственной системе.

Кто-то скажет, что в нашей ситуации это невозможно. Не уверен. Возможно, вместе с экономическими преобразованиями будет происходить и реформирование властно-государственной системы, но не в направлении «уменьшения» государства, а по пути «карьерных перспектив». Государственный сектор не захиреет благодаря тому, что амбициозные специалисты и управленцы на своих предприятиях будут чувствовать себя не нанятыми временно работниками, а полноправными и ответственными участниками большого и важного дела. В противном случае через некоторое время нам придется продать/уничтожить не только токсичный набор заводов в 500 штук, о котором говорит Ярослав Романчук, но и вообще забыть об индустриализации, а без нее нам как государству, полагаю, «крышка».

Семашкин газ 13.02.2017 5

Вице-премьер Владимир Семашко снова бьется (или уже отбился) в Москве за газ для Беларуси.

Десятки тысяч белорусов знают, что Россия требует от нас погасить долг в 550 млн долларов, а переговорщики с нашей стороны уверяют, что заплатить мы должны гораздо меньше. Ну, почему так происходит, черт возьми?! Почему нас, рядовых потребителей, кормят этой информацией. И не первый же раз. Как хочется жить в такой стране, где цена на газ от иностранного поставщика интересует только министра энергетики, компанию-импортера и журналистов с экспертами, которые занимаются газовой темой.

Россия все сделает для нас и даже вместо нас 03.02.2017 13

Сказать по правде, мне чертовски нравится нынешнее обострение белорусско-российских отношений. Я хочу, чтобы оно продолжалось.

Хочу, чтобы Семашко вернулся из Москвы, снова не добившись «прощения» долга за газ в полмиллиарда долларов.

Хочу, чтобы Шуневич действительно возбудил уголовное дело против главы Россельхознадзора.

Хочу, чтобы Лукашенко после встречи с Путиным громил в белорусских СМИ на чем свет стоит и Союзное государство, и Евразийский союз, и ОДКБ или, напротив, молчал, словно воды в рот набрал, оттого что Путин отказал ему в деньгах, океане беспошлинной нефти и отрытом рынке для белорусских креветок.

Хочу, чтобы президент Украины Петр Порошенко был другом, братом, мужем и сыном Беларуси.

Хочу, чтобы Макей не вылезал из Европы.

Хочу, чтобы Дмитрий Дашкевич продолжил копать рвы вблизи границы с Россией.

Хочу, чтобы и власть, и оппозиции без конца трещали об угрозе суверенитету и независимости Беларуси.

Хочу, чтобы отмороженный «Регнум» писал, что Беларусь собралась выходить из всех интеграционных объединений с Россией.

Хочу, чтобы экспертное сообщество России то и дело ставило вопрос: «Может, хватит кормить союзнечка?»

Хочу, чтобы Министерство обороны России сообщило, что никаких учений «Запад-2017» не будет, а тутошние царико-сивицкие по-прежнему лепетали о вагонах, которые завезут в Беларусь десятки тысяч российских солдат и тут же их оставят в качестве оккупантов.

Хочу, наконец, чтобы все это и много чего еще, что обостряет белорусско-российские отношения, привело к полному взаимопониманию белорусской оппозиции и российского руководства.

«Вы хотели границу, такую, к примеру, какая у вас есть с Польшей или Украиной, то есть с визами или без виз, потом решим, хотели?» - спросят нашу оппозицию из Москвы.

Наши ответят: «Не сама граница важна, а то, что выход из интеграционных проектов с Россией позволит нам стать по-настоящему суверенными и даст импульс для развития национального самосознания белорусов».

«Мы понимаем вас. Тут только одна проблема: ваш президент. Сможете убедить Александра Григорьевича, что ему надо поступать так, как предлагаете вы? Мы целиком поддерживаем стремление белорусской оппозиции строить по-настоящему суверенное государство. Но вы пока не во власти, поэтому не имеете права отменять те или иные межгосударственные соглашения. Так сможете убедить Лукшенко?» - продолжат русские.

«Попробуем», - скажут наши.

Непосредственно такой диалог между российским руководством и белорусской оппозицией вряд ли возможен, но само подобие позицией первого и второй интригует. Это ж надо: Кремль и белорусская оппозиция одинаково смотрят на будущее Беларуси.

Чего только не случается в жизни.

Ой, как хочу, чтобы так и было!!!

Макей просветленный 12.10.2016

Министр иностранных дел Беларуси, будучи в Польше, заявил, что наша страна слишком зависима в экономическом отношении от Российской Федерации. Прозрел!..

Теперь, по словам Владимира Макея, нам надо выстраивать взаимовыгодные отношения с Евросоюзом, Китаем, США, но не бежать от России, а просто, так сказать, страховаться от рисков, которые несет в себе такая зависимость. Что-то подобное он говорил и вроде как начинал деятельность в этом направлении еще в 2008 году, когда стал руководителем Администрации президента, но за восемь лет мы как-то не очень продвинулись в деле преодоления явления, негативно влияющего на Беларусь. Видимо, риторические приемы заменили реальную работу...

чытаць іншыя навіны