«Цену поднимают от жадности!» Борисовчане возмущены 25%-ным подорожанием проезда

С 10 сентября в Борисове проезд в большинстве маршруток города увеличился с 80 копеек до 1 рубля. Горожане возмущаются: общественного транспорта порой не дождаться, многие передвигаются на маршрутках. С чем связано очередное повышение цен на проезд, узнавала корреспондент МЛЫН.BY.

С железнодорожного вокзала маршрутки идут одна за другой. Большинство за перевозку уже берут рубль.
Только в нескольких на лобовом стекле висит старая цена.
— Я с выходных прихожу, а машина вся обклеена: «1 рубль». Звоню хозяину, спрашиваю: что, по рублю возить? Он подтвердил, — рассказал один из водителей маршрутки на вокзале.

На маршруте №17 табличка — «80 копеек». Интересуюсь, почему не рубль?

— Как не рубль?! — удивляется водитель. — Это мы еще просто табличку старую не сняли.

Снимает табличку «80 копеек», а там надпись «60 копеек». Водитель говорит: пусть пока «80 копеек» повисит, «1 рубль» еще не напечатали.


— А вы тоже надпись еще не поменяли? — спрашиваю у водителя соседней маршрутки с такой же табличкой «80 копеек».

— Нет, мы перевозим по старым ценам, — отвечает.

— В ближайшее время поднимать планируете? — продолжаю допытываться.

— А вы зарплату людям на заводах поднимете?! — возмущается водитель. — Цену поднимают от жадности! Это абсолютно необоснованно. Я спорил с хозяином некоторых маршруток. Но ничего не доказать. Еду, стоят дети. Смотрю — передо мной подъехала маршрутка за рубль, они ее пропустили, сели ко мне. О чем тут еще можно говорить?! Для них 20 копеек — это деньги. Да и не только для детей. И взрослому это дорого. Радует, что не все подняли цену, только три фирмы.

Директору одной из таких фирм я и дозвонилась.

— Да, с сегодняшнего дня на всех наших маршрутках проезд стоит 1 рубль, — подтверждает директор ООО «Полымя авто» Василий Барташевич. Доля их маршруток составляет 10—15% от общего количества «частников» в городе. Маршрутки этой фирмы работают на городских маршрутах № 11, 9, 1, 7А.

— С чем связано подорожание проезда в маршрутках сразу на 25%? — задаю главный вопрос.

— Дорожает топливо. Вроде бы и на одну копейку в неделю, а вы посчитайте: за последние три месяца топливо подорожало на 18 копеек. И что, мне тоже нужно было поднимать цены на 2 копейки? — поясняет директор. — И это только первая причина. Автомобильные запчасти привязаны к валюте, курс которой также растет. У меня новые маршрутки. Все они взяты в лизинг, где платежи в валюте. Большинство перевозчиков, у которых остались старые цены, ждут, пока люди привыкнут, тогда и они поднимут. Мы всегда первые поднимаем, а остальные потом подтягиваются.

Горожане, конечно же, возмущаются повышением цен. И это неудивительно, ведь большинство ездят ежедневно на маршрутках, иногда и с пересадками.

— Переехали жить ближе к моей работе, и сейчас каждый день вожу ребенка в детский садик в другой микрорайон, — возмущается молодая мама Юлия. — Смысла переводить ребенка в садик поближе не вижу, год до выпуска остался. На автобусе добираться неудобно: время не подходит. Вот и считайте: если раньше я тратила в день 3 рубля 20 копеек (поездка утром и вечером), то сейчас поездки в сад будут обходиться в 4 рубля. Раньше в месяц на маршрутки тратила 64 рубля, сейчас эта сумма будет уже 80 рублей. И это я еще выходные не посчитала. Зарплата у меня 400 рублей, ребенка воспитываю одна. Плюс оплата кружков, садика, съем жилья… Уложиться в эту сумму становиться все сложнее и сложнее…

— В прошлом году маршрутки летом были по 60 копеек, — вспоминает еще одна из пассажирок Маргарита Олеговна. — К сентябрю подняли до 70 копеек, к Новому году — до 80. Опять сентябрь — и опять подорожание, но уже до 1 рубля. У меня зарплату реже поднимают, чем ценник за проезд.

— Если ехать всей семьей, то такси дешевле, — добавляет многодетная мама Оксана. — По городу такси в среднем рублей 5 стоит. Так тебя прямо от дома заберут и в нужное место доставят.

На остановках многолюдно. Все в обычном режиме: кто-то ждет автобус, кто-то садится на маршрутку.

— У меня проездной, уже несколько лет езжу на автобусе. Цены там прежние. Поэтому поднятие цен в маршрутках меня не особо волнует, — включился в разговор Андрей, который ждал автобуса.

— Дождитесь сначала этот автобус, — не соглашается Наталья Александровна. — От 4-й поликлиники до консервного или танкового заводов ничем кроме маршрутки не доехать… Автобусы туда не ходят. А вот обратно — пожалуйста, автобус 18А, и то после работы его еще полчаса ждать нужно. Под рабочих график не подстроен. И проездной не выгодно брать. В Борисове проезд в маршрутках и так был дорогой. Я очень расстроилась. В Минске за рубль можно через весь город проехать. Не так давно была в Мозыре, так там вообще маршрутки по 60 копеек. А мы что — богаче живем?

— Когда дорожают сигареты и спиртное, все почему-то молчат, — не выдерживает и вмешивается в разговор водитель. — Те, кто не имеет своего личного транспорта, не понимают, в какую копейку все это выливается. Не беспокойтесь: скоро и автобусы подорожают. А если дорого, никто не заставляет пользоваться услугами маршруток. Ходите пешком. Но все как ездили, так и будут ездить. Вы посмотрите: с утра в маршрутку не «вбиться». И тут не нужно сравнивать: маршрутки №9, №11 проезжают гораздо большее расстояние, чем №18, №7А. И если у одного частника — одна-две машины, то у другого может быть восемь.

— Один раз слышала разговор водителя, который говорил по телефону и хвастался количеством пробитых билетов, — продолжает Наталья Александровна. — Цифры в районе 530, а это приблизительно 400 руб. И это только по чекам. Я очень сомневаюсь, что на заправку, налоги и отложить на ремонт уходит больше половины полученной суммы.

В автобусном парке №3 г. Борисова заверили, что подорожание проезда в общественном транспорте в ближайшее время не планируется.



09:52 14/09/2018






‡агрузка...