Лукашенко об Оршанском авиаремонтном заводе: С сегодняшнего дня это госпредприятие

Александр Лукашенко требует восстановить эффективную работу Оршанского авиаремонтного завода. Соответствующее поручение он дал сегодня, посещая предприятие.

"Собственника уже здесь нет (речь об акционерах ПАО "Мотор Сич" (Украина) и ЗАО "Системы инвестиций и инноваций" (Беларусь). - Прим. БЕЛТА). Собственники - вы (государственные организации. - Прим. БЕЛТА). Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня", - заявил Лукашенко.

Во время посещения предприятия Лукашенко доложили, что подготовлен процесс возвращения завода в собственность государства. Однако он высказал ряд нареканий в адрес Министерства транспорта и коммуникаций за то, что оно и в предыдущий период самоустранилось от ситуации на этом предприятии. 

При этом Лукашенко подчеркнул, что в данном случае отсутствие в собственности государства акций не могло служить оправданием. "Тут работают мои люди, твои люди - белорусы работают, русские - наши граждане Беларуси. Какая разница, кому принадлежат эти акции. Это наша задача, чтобы люди здесь получали нормальную заработную плату", - сказал Лукашенко, обращаясь к министру Анатолию Сиваку.

Он поручил в течение июля решить все вопросы в отношении ведомственной подчиненности предприятия. 

"Завод должен работать, чего бы это ни стоило. Заводу не только быть - этот завод должен иметь перспективу развития. И положите мне на стол архитектурный проект и прочее с учетом того, что здесь делает бизнес для расширения аэропорта и так далее, - заявил он. - Садитесь и определяйтесь. Не дай бог я еще раз приеду в Оршу и будет такая ситуация".


При этом Лукашенко требует четко определить не только ближайшие планы по развитию завода, но и на перспективу с учетом того, что подобное предприятие будет востребовано на протяжении многих лет. "Вертолетное производство и модернизация, восстановление, ремонт вертолетов - в мире их море - поэтому кусок работы у вас хороший", - обратил внимание он.

Он также отметил, что если есть трудности с поставкой необходимых комплектующих со стороны традиционных партнеров, то необходимо искать новые варианты, диверсифицировать партнерские связи, самостоятельно осваивать выпуск тех или иных комплектующих.

"Не надо ходить и думать, что мы ничего не можем. Надо заниматься этим делом, если есть рынок и вертолеты для ремонта и модернизации. Тысячи человек (работников предприятия. - Прим. БЕЛТА) - здесь хорошая школа, идеальные условия, чтобы работать", - уверен Лукашенко.

Он также не исключил, что определенная помощь и поддержка может быть оказана предприятию и со стороны государства. "Чем-то поможем на какой-то период, но надо разворачиваться здесь", - сказал он.

При этом он обратил внимание и на уровень средней зарплаты работников завода, которая пока существенно не дотягивает до планки в Br1 тыс, передает belta.by

13:18 11/07/2018






‡агрузка...


cashback