Новые игроки платежного рынка не смогут просто так прийти в Беларусь

Власти активно готовят новый закон о платёжных услугах. Проект почти готов. Широкая публика его пока не видела. Но с ним знакомы участники рынка, а концепция закона вообще доступна широкой аудитории. Мы попросили прокомментировать практика оба эти документа. На вопросы Office life ответил совладелец и директор платежного сервиса для бизнеса bePaid (компании ООО «ИКомЧардж») Александр Шостак.

— Если почитать концепцию, то фактически можно вести разговор о приходе на рынок платежных систем новых игроков. Вы согласны с этим утверждением?

— И да, и нет. Игроки могут появиться, но Беларусь маленькая страна с небольшой емкостью рынка. Сегодня доля электронной коммерции (покупок через интернет) составляет всего около 2%. А это очень и очень мало, чтобы новым игрокам захотелось сюда зайти и инвестировать в проект с надеждой, что когда-нибудь это окупится.

Кроме того, для работы на белорусском рынке поставщикам платежных услуг нужно будет иметь неснижаемый остаток на специальных счетах, объем которого устанавливается новым законом. А это означает, что из оборота выводится определенная сумма средств. Для новых игроков это будет ощутимо.

Еще одним барьером может стать тот факт, что помимо получения разрешения Нацбанка на оказание услуг агрегатора, будущему агрегатору платежей необходимо будет согласовать этот статус со всеми игроками платежного рынка. То есть с каждым игроком придется договариваться в индивидуальном порядке и выполнять индивидуальные требования каждого. А это не только время, но еще и риск, что кто-то из участников может не дать своего согласия если ему это будет невыгодно или поставить перед новым агрегатором невыполнимые условия.

— Не упадет ли уровень качества услуг по приему платежей, если всё такие новые игроки придут?

— Конкуренция делает рынок здоровее. С приходом новых игроков, старые будут подтягиваться и стараться удержать свои позиции. Более сильные выживут и изменят вектор. Слабые покинут рынок. Это можно даже отследить на нашем примере. Когда в 2015 году bePaid вышел на рынок и заявил о своих возможностях для рынка, используя свои методы продвижения, определённые стратегии развития, старым игрокам пришлось зашевелиться и начать хоть что-то делать. Сегодня все конкуренты скопировали наши подходы, в той или иной степени.

— Что бы вы, как практик, предложили ввести в будущий закон о платежных услугах?

— Пока ничего бы и не добавлял. Закон писался не в кабинетах Национального Банка, а с активным участием нашего сервиса и других участников рынка. Поэтому, нам всем осталось лишь дождаться его подписания и использовать те привилегии и инструменты для работы, которые он даст.


08:23 17/04/2018






‡агрузка...


cashback