Зверь в человеческом обличии. 27.01.2013 6

Будни "скорой помощи" в городе Жодино.



Хочу рассказать хотя бы об одном дежурстве на скорой медицинской помощи.  Объяснить,  почему служба скорой медицинской помощи должна быть приоритетной. Может после этой публикации правительство и депутаты задумаются и сделают что-то для усиления социальной защиты специалистам  скорой медицинской помощи.

Заступив на дежурство 26 января 2013 года я не мог представить, что ждет меня и моих коллег впереди. В городе Жодино на станции скорой медицинской помощи  работают 5 бригад. Благодаря распоряжению Министерства здравоохранения  фельдшерские бригады усилились. В бригаде сейчас работают два фельдшера. Старшим фельдшером, как правило, работает опытный фельдшер с высшей или первой категорией. Мне пришлось работать в эту смену вдвоем с водителем. Так как мой  фельдшер сдает сессию в университете. Вызова начали обслуживать разные. Это и температуры у детей и взрослых, травмы, роды, алкогольные психозы и делирии, перевозки, сердечные приступы, боли в животе, замена  урологических трубок, обезболивание онкологических больных и т.д.  К ночи количество вызовов заметно увеличилось.



Приехав на один вызов,  а это было уже около 12 часов ночи,  я застал следующую картину . На кухне сидит мужчина практический весь в крови. Рядом лежит топор для рубки мяса и нож в крови. Мужчина в шоке. Не может рассказать, что случилось. При осмотре я обнаружил лишь небольшую рану на затылке. Рана не кровоточила. Вся кухня была в крови. Позвонил в приемное отделение и выяснил,  что к ним поступил мужчина в тяжелом состоянии с резаными ранами. Помещен в реанимационное отделение. Вызвал сотрудников милиции. Нужно сказать, что в городе Жодино оперативно работает служба 102. Был допрошен в качестве свидетеля. Мне не нравится слово допрос в отношении мед.работников, но что поделаешь. Служба есть служба. Приехав на станцию скорой помощи стал пополнять сумку медицинскую лекарствами, а затем заполнять документацию. Документации на скорой не меньше, чем у педагогов. Через 10 минут получаю от диспетчера вызов констатировать смерть двухлетнего ребенка. Когда приехал на вызов увидел ужас, который не увидишь в кошмарном фильме ужасов. Мои коллеги два фельдшера останавливают кровотечение у мужчины. На полу лежит женщина. Рядом лежит ребенок с перерезанной шеей. Что в этот момент чувствует медработник?  Кровь стынет, тело мертвеет, волос седеет. Вот что такое служба скорой медицинской помощи. В 2 часа 46 минут я констатировал смерть ребенка. Мои коллеги испытали еще большее потрясение. Когда вошли в квартиру,  их встретил зверь в человеческом облике, который держал мертвого ребенка за ножку и бил об пол. Что в этот момент испытали мои молодые коллеги только Богу известно. Это ужас. Это страх. Все - больше не могу писать.


Солидарность чернобыльцев 25.01.2013 1

Российские чернобыльцы проявляют солидарность с  белорусскими ликвидаторами. В Москве завершил работу Х съезд Союза «Чернобыль» России. В адрес участников съезда была доставлена приветственная телеграмма от Президента Российской Федерации В.В. Путина. Делегатов приветствовала Всеобщая Конфедерация Профсоюзов (В.П. Щербаков). Сьезд  избрал президентом Союза В.Гришина.

На съезде приняты «Основные направления деятельности Союза «Чернобыль» России на 2013-2016 годы», избраны члены Центрального Совета СЧР и Члены Центральной ревизионной комиссии. Президентом Союза «Чернобыль» России единогласно был избран Гришин В.Л.  Делегаты  Х съезда  СЧР приняли Обращение к Президенту Российской Федерации В.В.Путину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву. Съезд обратился к Генеральному директору ГК «Росатом» С.В.Кириенко. 2016 год – год  30-летия катастрофы на Чернобыльской АЭС.  Основываясь на многолетнем опыте деятельности региональных организаций Союза «Чернобыль» России по защите прав граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, ядерных испытаний, а также работе по формированию гражданской жизненной позиции, единства в организациях и солидарности в обществе, принимаются следующие основные направления деятельности Союза «Чернобыль» России на 2013-2016 годы. Одной из главных задач в основных направлениях деятельности Союза Чернобыль России  является  продолжение  участия  в работе комиссий Межпарламентской ассамблеи и Исполкома стран СНГ по вопросам преодоления негативных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС , а также активизация  контактов с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России с целью координации усилий двух стран в решении проблем граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и обеспечения их прав. Спасибо Вам россияне за солидарность  о своих братьях ликвидаторах. Сегодня белорусские участники последствий аварии на ЧАЭС обращаются к органам власти Беларуси о рассмотрении таких вопросов как выход на пенсию в 55 лет без предоставления группы инвалидности по общему заболеванию. Внести предложения по усилению мер социального и медицинского обслуживания детей, родившихся от одного из членов семьи, являющегося  участником ликвидации последствий  аварии на ЧАЭС  и выдаче им удостоверений специального образца. Перепрофилирование  одного из санаториев  Беларуси  в специализированный ,  для  санаторно-курортного  лечения участников ЧАЭС( финансирование из бюджета России и Беларуси). На сегодняшний день организация Союз Чернобыль-Беларусь является самой неправительственной  организацией Беларуси. Организация не регистрируется властями и не финансируется  Западом  и Востоком, а также  посольствами  расположенными в Минске. Правление организации Союз Чернобыль-Беларусь полностью согласна  с позицией Дмитрия Усса о нерациональном использовании средств в количестве  8 млн. 470 тысяч  долларов  США на демократию в Республике Беларусь (оказание гуманитарной и юридической помощи , повышение гражданской активности и развитие гражданского общества, доступ к объективной информации, поддержка независимых средств  массовой информации, поддержка политического плюрализма). Видимо кто-то очень интенсивно хрюкает и чавкает у оппозиционного корыта. А. Гневко ,полковник , участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭC (Витебск). В.Зайцев, участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС (Мозырь). А.Волчанин, участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС (Жодино). А.Кривошеин, полковник, участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭC(Брест).

Про оппозицию, единство и коррупцию 17.01.2013 27

Оппозиция должна быть  едина, но только не в Беларуси.

Центр развитий политического поля  Беларуси вновь переместился во внутривластный круг и на этот раз, кажется, безвозвратно. Во всяком случае, очевидно, что если в так называемом оппозиционном поле не произойдут существенные изменения, причем, персональные, качественные, ценностные, изменения подходов и логики, вообще изменения философии оппозиционной деятельности в Беларуси , то политической жизнью в стране впредь будет заниматься исключительно власть, и власть будет диктовать правила игры, причем, без какого-либо арбитража. Заинтересованные оппозиционные силы нуждаются в начале новой игры, т.е. им нужно обдумать и начать собственную игру. Они должны выйти из диктуемой властями игры, т.к. в этой игре они в лучшем случае сидят на скамейке запасных и «разогреваются» на кромке поля, следя за игрой со стороны, и ожидая, когда и кого «заменит» «тренер». Такая ситуация для оппозиционных сил должна стать не только вопросом политики, но и достоинства. Нужно уйти с кромки поля, и сначала найти новое игровое поле, потом разработать новый игровой почерк и новую логику игры, конечно, прежде всего, решив, во что все-таки играют: в ту же самую игру в другом месте, или в абсолютно другую игру совсем по другим принципам и правилам? В настоящее время эта проблема является приоритетной для сил, обеспокоенных будущим страны и действительно серьезными цивилизационными преобразованиями. Эта проблема в обсуждениях должна стать осевой. Для этого, для начала, по-видимому, нужно, чтобы оппозиционные силы смогли сесть за один стол и говорить без взаимных оскорблений, без истерик, шума и гама, обсудить политическую ситуацию и перспективы, выслушать и понять друг друга. Кстати, это и станет показателем жизнестойкости и возможностей сделать нечто большее. Некоторые оппозиционные  политики  обвиняют власти в   хрюканье и чавканьи у корыта. А что в оппозиции таких корыт меньше? Что нет откатов? Коррупционных схем?




Нас поздравляют – мы поздравляем. 27.12.2012 1

Нас поздравляют – мы поздравляем.





Сегодня нашу организацию Союз Чернобыль-Беларусь  поздравляют посольства,международные организации, зарубежные университеты  с Новым 2013 годом. Организацию поздравил Президент Международной организации Союз Чернобыль Ю.Б.Андреев . В своем письме пожелал всем чернобыльцам Беларуси успехов в благородном деле защиты социальных прав .





Белорусские участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС также   поздравляют все гражданское общество Беларуси, партии, всех граждан с Новым годом. Желают  крепкого здоровья и благополучия.   Выражают уверенность  что 2013 год станет началом  конструктивного сотрудничества и развития диалога между государством и обществом.





Пусть в наступающем году

Успехи новые придут,

Во всем сопутствуют удачи,

И разрешатся все задачи,

И чтобы этот год грядущий

Был лучше все ж, чем предыдущий.

Открытое письмо чиновникам Союза России и Беларуси 20.12.2012 2

Руководству Союзного государства России и Беларуси. Парламентскому  Собранию Союза Беларуси и России. Посольствам Российской Федерации в Беларуси, посольству Беларуси в Российской Федерации . Чиновникам.



Назрела необходимость проведения целенаправленной и широкомасштабной работы по унификации законодательства РФ и РБ в сфере социальной защиты пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.



Одной из важнейших задач Союзного государства является создание интеграционных механизмов в области экологической безопасности. Для выполнения этой задачи 30 сентября 1996 года в г. Москве была создана Комиссия Парламентского Собрания по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий. В качестве её основных функций определены :обеспечение  взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и Республики Беларусь; работа по унификации законодательства, разработка нормативно - правовых актов, реализация положений и договоров; разработка концепций и программ по экологии, природопользованию и преодолению последствий аварии на ЧАЭС. Важнейшими из них является Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства, единая концепция Республики Беларусь и Российской Федерации по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС и положения о Научно-консультативном совете по проблемам ликвидации последствий аварии. Согласно общепризнанной концептуальной идеи социальной ответственности государства в конституциях обоих участников Союзного государства, России и Беларуси, закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 2, 17, 42 Конституции РФ, ст. Конституции РБ). Исходя из этой основополагающей идеи высшие органы законодательной и исполнительной России и Беларуси постоянно должны держать чернобыльский вопрос, и в первую очередь его социально-правовую часть, в поле внимания и принимать меры к оптимизации нормативных основ, совершенствованию правоприменительной практики в этом направлении, поиску новых форм и методов восстановления привлекательности пострадавших территорий и оздоровлению проживающего на них населения. Законодательную основу социальной защиты жертв чернобыльской катастрофы в настоящее время составляют в  Республике Беларусь Закон от 6 января 2009 г. № 9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий», который вступил в силу с 22 июля 2009 г., а в Российской Федерации - Федеральный закон от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с изменениями и дополнениями, внесенными в него двадцатью восьмью федеральными законами. Последние два федеральных закона: от 1.03.2008 № 18-ФЗ и  25.12.2008 № 281-ФЗ последовательно увеличили размер ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы. Российское законодательство, например, предусматривает около двадцати категорий граждан, имеющих право на социальную защиту в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС:

граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы; граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;

граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения;

граждане, постоянно проживающие (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение и др. Белорусский же закон применяет иную классификационную систему, объединяя чернобыльцев в две крупные группы: (1) участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, (2) население, потерпевшее от катастрофы на Чернобыльской АЭС, каждая из которой подразделяется на более мелкие. В определенной степени отличается в белорусском и российском законодательстве объем льгот и гарантий, предусмотренных для различных категорий чернобыльцев. В частности, новейшее законодательство Республики Беларусь в отличие от российского предусматривает для граждан, проживающих на территории Белоруссии такие льготы, как снижение общеустановленного пенсионного возраста, безвозмездная передача в собственность занимаемых ими жилых помещений государственного жилищного фонда, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, налоговые льготы.Законодательство Российской Федерации также предусматривает ряд льгот и гарантий, которые отсутствуют в белорусском, например, право на первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации. В Российской Федерации  более высокая ежемесячная денежная компенсация, выплачиваемая за вред, причиненный здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размеры выплат пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии с российским Федеральным Законом ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Подобное правило не закреплено в белорусском законе. Таким образом, анализ сравнительно-правового исследования российско-белорусского законодательства позволяет сделать вывод о необходимости проведения целенаправленной и широкомасштабной работы по его гармонизации и унификации. Приходиться констатировать ,что чиновники  Союзного государства России и Беларуси забыли подвиг и страдания ликвидаторов катастрофы. Руководство Союзного государства обязаны исходя из Договора о Союзном государстве (ст.18) провести унификацию белорусского чернобыльского законодательства с российским, а международные структуры — решить вопросы о бесплатных визах для ликвидаторов, о придании им международного статуса, Белорусские и Российские власти и международные структуры не должны экономить на страданиях чернобыльцев-белорусов и помнить, кому они "обязаны жизнью".

Неделя в организационно-деятельностной игре. 05.12.2012 3

Неделя в организационно-деятельностной игре.



Участвую уже 3 дня в организационно-деятельностной игре в Вильнюсе. Руководитель игры Владимир Владимирович Мацкевич. Приглашались на мероприятие лидеры партий, эксперты и руководители организаций. Одни воспользовались приглашением- другие нет. Игра дело тяжелое,академическое. Пожалуй единственным кто работает в игре со стороны лидеров партий оказался заместитель председателя партии БНФ Игорь Святославович Ляльков. Что касается лидеров партий могли бы наделить полномочиями членов партий из регионов. Евросоюз предлагает диалог о модернизации Беларуси. Участники с беларусской стороны призывают Евросоюз определиться с реальным содержанием этого диалога. «Европейский диалог для модернизации Беларуси» – новая инициатива Европейского Союза. О ее запуске еврокомиссар Штефан Фюле заявил 29 марта 2012 года на встрече с представителями беларусских НГО и политической оппозиции в Брюсселе. Еврокомиссар назвал новую инициативу Евросоюза «позитивным планом». Пока о новой инициативе известно в самых общих чертах. Европейский диалог по модернизации Беларуси предполагает многосторонний обмен мнениями и идеями между ЕС и представителями беларусского гражданского общества и политической оппозиции. В рамках «Диалога для модернизации» создается координационный орган из представителей оппозиционных структур и уже работают четыре группы беларусских экспертов в соответствии с четырьмя тематическими приоритетами программы. ЕС предлагает беларусам сосредоточиться на ключевых направлениях европейско-беларусских отношений: политическая реформа; реформа судебной системы и системы взаимодействия между людьми; вопросы экономической и отраслевой политики; торгово-рыночная реформа. У участников диалога с беларусской стороны пока остается много вопросов по поводу новой программы, которую ЕС предлагает Беларуси. Есть и пожелания. Не менее важно для достижения цели реальной модернизации вовлекать в процесс госслужащих среднего и низшего звена и тех, кто в конце концов пожнет плоды модернизации – рядовых граждан Беларуси. Многие из них сегодня просто не представляют, о чем идет речь.Господин Штефан Фюле заявил о приглашении к диалогу представителей гражданского общества и оппозиции. Но поставленные цели предполагают диалог многосторонний, с участием прежде всего государства. Без этого серьезно говорить о модернизации политической, экономической, социальной системы было бы наивно.




Лондон. А кому я там нужен? 10.11.2012 4

Сегодня  в городе Жодино Минской области  прошел семинар на тему «Эффективные формы прямого участия граждан в подготовке и принятии решений на местном уровне».
На семинаре выступил юрист, эксперт ПОО «Фонд им. Льва Сапеги» Андрей Завадский  с лекцией,  посвященной обзору  законодательного регулирования правовых форм непосредственной демократии в осуществлении публичной  власти. С  лекцией  на тему: "Осуществление местного самоуправления через  местные собрания и территориальное общественное самоуправление". Выступал  перед представителями общественности  известный юрист Михаил Плиско.  

Состоялась интересная дискуссия.  В дискуссии приняли участие представители практически всех общественных  и партийных структур города Жодино. Во встрече приняли участие председатели и первые секретари  таких организаций,  как: ОГП, ЛДП, Белорусской партии левых «Справедливый мир», КПБ, Союз Чернобыль-Беларусь, ветераны, представитель предпринимателей, представитель БАЖ, общества инвалидов, депутат городского Совета, журналист городской газеты  Жодинские новости, представители  Борисовского и  Смолевичского районов, профсоюзов и просто неравнодушные граждане. Перед общественностью выступил  председатель координационного комитета Национальной платформы гражданского общества Беларуси Владимир Мацкевич. Акцент был сделан на развитии гражданского общества в Беларуси.

Вопросы были следующие. Почему  оппозиция финансируется более 15 лет, а на местах и  в регионах ни один из лидеров оппозиции  не отчитался ? Средства просто не доходят.  Если с государственных органов  можно спросить куда идут средства , сделать  это в оппозиции невозможно. Выступающие  говорили  что модернизация  нужна как органам  государственной  власти, так и оппозиции. Почему Национальная платформа не заставит лидеров оппозиции уважать мнение регионов? Почему Национальная платформа не может влиять  на лидеров оппозиции?  Почему каждый из лидеров оппозиции мнит из себя самым  единственным ? Почему на  встречах за рубежом не участвуют представители Национальной платформы? Почему  на встречи не приглашаются представители гражданского общества и представители с регионов? Почему власти на местах не хотят работать с представителями оппозиционных организаций и партий? Почему ряд организаций боится писем-рассылок из Министерства иностранных дел  ряда зарубежных стран? Если вы публично  работаете  и средства идут на развитие гражданского общества – чего трястись? Может средства идут не по назначению?  А ведь пришло  время  творчески подходить   к вопросам местного самоуправления, к созданию на местах общественных Советов, на уровне республики Общественной Палаты.

Сегодня представители общественных  организаций и партий  решили создать общественный Совет в городе Жодино.  Кто, если не мы? Совет создается не для конфронтации, а для  совместного решения социальных и общественных  вопросов  совместно с  исполнительной властью г. Жодино. В городе Жодино для этого есть все предпосылки. Да , будут критики и «политические деятели»  шипеть  и лаять.  Так предложите что- то  новое. С прозаседавшимися лидерами и старым  багажом мы жить не хотим. Мы живем в городе Жодино и нам решать что делать на своей земле.

Колокол Чернобыля звучит в наших сердцах… 02.11.2012 1

Авария на Чернобыльской АЭС явилась крупнейшей в истории атомной энергетики. Объективное понимание её экономических, социальных, медицинских и психологических последствий – предмет многолетнего изучения специалистов многих стран. В результате аварии на ЧАЭС во внешнюю среду поступило 50 000 000 Ки., различных радионуклидов. В связи со сложной метеорологической обстановкой после аварии существенно загрязнёнными оказались обширные территории Украины (41,75 тыс.км2), Беларуси (46,6 тыс.км2 - это при том, когда сельскохозяйственные земли республики занимают 44,9%), Европейской части России (57,1 тыс.км2). Траектории загрязнённых воздушных масс пересекли территории Латвии, Эстонии, Литвы, Польши и стран Скандинавии, на юге Молдавии, Румынии, Болгарии, Греции, Турции. Загрязнению подверглись территории Австрии, Германии, Италии, Великобритании и ряда других стран Западной Европы. Сколько бы лет ни прошло, день 26 апреля 1986 года всегда будет незаживающей раной в памяти человечества. Последствия Чернобыля – это проблема, затрагивающая не только Республику Беларусь. В наши дни на первое место выходят социальные вопросы, для успешного решения которых нужно объединить усилия как стран СНГ, так и Европейского Союза. Совершенствование законодательства, взаимное соответствие принципов, лежащих в их основе – необходимые условия наиболее полного преодоления последствий аварии. На сегодняшний день в Республике Беларусь проживают 108 тыс. участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и 12 тыс. участников, получивших инвалидность в результате аварии. В Республике Беларусь структуры государственной власти и представители общественных организаций солидарны в одном: самая крупная в истории нашей страны техногенная катастрофа нанесла непоправимый урон Беларуси, здоровью белорусской нации. Однако в остальном всё больше противоречий, чем согласия.
Белорусских ликвидаторов-чернобыльцев возмущает факт их лишения основных социальных гарантий (это отмена санаторно-курортного лечения, права выхода на досрочную пенсию, предоставления оплачиваемого дополнительного отпуска, обеспечения лекарственными средствами). Участники ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы возмущены тем, что в Беларуси обычной практикой стало непризнание связи между их заболеваниями и фактом  нахождения в зоне радиоактивного загрязнения. Сегодня с аварией на ЧАЭС связывается только рак щитовидной железы. Участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, живущий в Европейском Союзе и в странах СНГ должен иметь социальную гарантию, что если он будет подвергать свою жизнь опасности, исходя из интересов человечества, то впоследствии будет иметь гарантии государственной защиты и поддержки. Справедливость и забота в отношении участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС должна быть восстановлена. Это долг государства за спасение миллионов жизней и экологии нашей планеты. Об этом надо помнить ,чтобы не повторить ошибок. Сегодня исполняется 76 лет участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС Александру Григорьевичу Миронову –жителю города Мозыря, Гомельской области. Активный участник Чернобыльского движения. Сегодня его поздравляют родственники и товарищи. Александр Григорьевич награжден орденом мужества .  Союз Чернобыль-Беларусь поздравляет с днем рождения и желает ему долгих лет жизни ,здоровья и активной деятельности . Сегодня хочу поблагодарить за активную работу председателя областной комиссии по проблемам Чернобыля при Белорусском обществе инвалидов , участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС Валерия Михайловича Зайцева . Только за последнее время благодаря усилиям Валерия Зайцева по Гомельской области через суды  возвращен статус ликвидатора. Разве это не подвиг в мирное время? И подвиг оценен. Награжден орденом мужества. Сегодня благодарю за большую общественную работу бывшего начальника Особого отдела по Брестскому гарнизону , полковника КГБ в отставке , активиста организации Союз Чернобыль-Беларусь  Алексея Захаровича Кривошеина. Решением президента Международной организации Союз Чернобыль награжден орденом мужества.Не могу не вспомнить сегодня начальника штаба Оперативной группы Гражданской обороны СССР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС полковника Анатолия Леонтьевича Гневко. За активную жизненную позицию,за участие в работе Международной организации , активист организации Союз Чернобыль-Беларусь представлен к награждению орденом мужества.  
Участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, объединение «Союз Чернобыль – Беларусь» (незарегистрированное на территории Республики Беларусь министерством юстиции, а получившее официальную регистрацию на территории Украины) хотели бы, чтобы их  голос  был услышан не только представителями государственной власти Беларуси, а так же  руководством Евросоюза, руководством Союзного государства России и Беларуси, руководством стран СНГ, Государственной Думой РФ, Общественной Палатой РФ.  Союз Чернобыль- Беларусь работает публично и не боится писем –рассылок из министерства иностранных дел Польши, а так же из других министерств, фондов  стран Евросоюза. Мы работаем на общественных началах .А если говорить серьезно то структуры Евросоюза, многочисленные фонды в огромном долгу перед ликвидаторами . Масштабы катастрофы могли стать неизмеримо большими, если бы не мужество и самоотверженность сотен тысяч участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС – наших соотечественников. Рискуя жизнью, здоровьем, они выполнили свой долг, защищая людей от пагубного воздействия и дальнейшего распространения радиации на европейские страны. С уважением председатель правления организации Союз Чернобыль-Беларусь(Киев)-Волчанин Александр.

Союз Чернобыль-Беларусь как субьект Национальной платформы Форума гражданского общества Восточного партнерства. 18.10.2012

Союз Чернобыль-Беларусь как субьект Национальной платформы Форума гражданского общества Восточного партнерства.

[URL]

[/URL]

Союз Чернобыль-Беларусь как и каждая организация, сообщество и инициатива имеет свою тематическую направленность, работает с определенной  целевой  группой(участники и инвалиды ЧАЭС) и кругом  своих проблем. В тоже время есть проблемы и вопросы, которые касаются гражданского общества в целом, и не могут быть решены никакой из организаций и объединений самостоятельно, какой бы мощной такая организация ни была. Это вопросы национального масштаба: общих условий деятельности гражданского общества, существенных изменений в стране, различных аспектов международных отношений. Национальная платформа гражданского общества необходима именно для таких ситуаций и проблем. Развитие Национальной платформы Форума гражданского общества Восточного партнерства заключается в усилении субъектности  беларусского гражданского общества, а именно: в способности представлять и продвигать консолидированную  позицию по наиболее важным вопросам развития страны в диалоге с заинтересованными сторонами.С учетом существующих вызовов и преград на пути выполнения целей Восточного партнерства очевидной является необходимость расширения повестки дня, полномочий и стратегического видения значения и роли Национальной платформы. Это означает включение в список актуальных задач вопросов, выходящих за границы Восточного партнерства, но от решения которых напрямую зависит будущее страны, организаций гражданского общества и успешность дальнейших процессов трансформации. Такое решение может быть принято только на основании широкого обсуждения и только Конференцией организаций-постоянных участников Национальной платформы.
Союз Чернобыль-Беларусь видит Национальную платформу гражданского общества – как:
- платформу общих идейных и ценностных оснований, на которых мы объединяемся для координации и взаимодействия. Такими основаниями для нас является триада процессов: десоветизация – беларусизация – европеизация;
- платформу для коммуникации и согласования позиций широкого круга субъектов гражданского общества, для формирования и предъявления общей позиции и единого голоса по наиболее актуальным вопросам развития страны;
- платформу для консолидированных действий гражданского общества, консолидированный субъект, способный своим статусом и влиянием поддержать и усилить инициативы отдельных структур и инициатив гражданского общества, направленные на изменения в жизни страны для достижения общих целей и ориентиров  .Программа Восточного партнерства, объявленная в 2009 году, дала возможность начать процесс согласования и оформления национальной субъектности гражданского общества в отношениях с европейскими структурами, беларусской властью и гражданским обществом других стран. Движение в этом направлении позволили создать Национальную платформу гражданского общества Восточного партнерства. Действия гражданского общества Беларуси  внесли существенный вклад в создание современной архитектуры Восточного партнерства. Благодаря инициативе и усилиям беларусского гражданского общества Национальные платформы стран ВП, наряду с другими институциональными игроками (Еврокомиссия, правительства и парламенты стран-партнеров и др.) официально признаны партнером по переговорам о направлениях реформ и европейской помощи стран Восточного партнерства. Предложенная беларусской делегацией идея «дорожных карт» была принята Форумом ГО ВП (ноябрь, 2010) и, в дальнейшем, официальными структурами Восточного партнерства (апрель, 2012) как формат работы и мониторинга успехов взаимодействия ЕС и стран-партнеров. Консолидированная позиция и согласованные действия участников Национальной платформы гражданского общества позволили предотвратить имитацию общественного диалога и построение «вертикальной» системы взаимодействия общественных организаций и государства (август-ноябрь, 2010 г.) в Беларуси. Национальная платформа признана Европейской Комиссией и беларусскими политическими структурами субъектом Европейского диалога по модернизации.  Актуальное состояние Национальной платформы характеризуется следующими факторами:
- начаты процессы институциализации и структурного оформления платформы (избран Временный координационный комитет, оформлен институт постоянного участия и присоединения организаций к Национальной платформе через процедуру подписания Меморандума о взаимодействии);
- продолжается работа в формате «дорожных карт» по отдельным сферам и темам. Последние выступают содержательным предметом диалога с властью по вопросам реформ.  Постепенно расширяется участие в Национальной платформе субъектов гражданского общества за счет региональных участников, включения инициатив и структур широкого спектра – ассоциаций нанимателей, молодежных организаций, неформальных инициатив .
Дальнейшее развитие  Союз Чернобыль-Беларусь  видит в усилении субъектности гражданского общества не только в рамках Восточного партнерства, но и во внутри-беларусских отношениях, а также в отношениях с иными внешними субъектами – в тех случаях, когда востребована единая консолидированная позиция и согласованные действия гражданского общества.
В перспективе необходимо двигаться от Национальной платформы Форума гражданского общества Восточного партнерства к Национальной платформе гражданского общества, сохраняя и развивая все позитивные наработки, расширяя масштабы и сферы деятельности, наращивая влияние.
Национальная платформа создана для развития взаимодействия, взаимной поддержки, солидарности и обмена информацией между организациями гражданского общества .
Деятельность в рамках Национальной платформы строится на ценностях свободы, демократии, прав человека, верховенства права и нацелена на включение Беларуси в общеевропейские политические, экономические и культурные процессы.
Целью Национальной платформы является усиление институциональных возможностей организаций гражданского общества влиять на процессы демократизации страны, беларусско-европейского взаимодействия, повестку дня реформ в Беларуси по приближению к европейским стандартам во всех сферах жизни общества.
- Национальная платформа в рамках программы Восточного партнерства ставит своей задачей информирование граждан Беларуси, в том числе представителей гражданского общества, политических партий и движений, государственных служащих и предпринимателей про программу ЕС «Восточное партнерство», проектах и программах в рамках сотрудничества с Европейским Союзом, а также гражданский мониторинг  и экспертизу этих проектов и программ. В стратегическом развитии Национальной платформы видим следующие приоритеты:
- укрепление статуса и масштабов деятельности  Национальной платформы для представительства гражданского общества при решении всех вопросов национального масштаба в самых разных отношениях и взаимодействиях внутри страны и за ее пределами .   Расширение и включение в механизмы и процессы в рамках Национальной платформы самого широкого круга субъектов гражданского общества: сообществ, инициатив, аналитических центров, негосударственных организаций, профсоюзов, ассоциаций нанимателей, общественных организаций верующих  .
- разворачивание широких общенациональных программ гражданского общества, согласующих и координирующих усилия разных субъектов по преобразованиям в различных стратегически важных сферах: например, медиапрограмма, образовательная программа, программа организационного развития гражданского общества, программа общественного диалога, программа развития международных отношений .
-развитие региональных (областных) платформ либо иных подобных форматов и взаимодействия организаций гражданского общества на уровне своего региона.

Союз Чернобыль-Беларусь призывает все демократические организации Беларуси поддержать усилия которые предпринимает Национальная платформа во главе с Владимиром Мацкевичем  к конструктивному диалогу.

Кто поможет? 22.10.2011

Кто поможет? Европа? Россия? СНГ?

Авария на Чернобыльской АЭС явилась крупнейшей в истории атомной энергетики. Радиоактивные осадки, выброшенные в атмосферу в результате взрыва на атомной электростанции, достигли территории всех европейских стран: во внешнюю среду поступило 50 000 000 Ки различных радионуклидов. Территория Беларуси, на которую выпало 70 % радиоактивных осадков, оказалась наиболее пострадавшей по сравнению с другими странами. В течение первых пяти лет после аварии в Беларуси были переселены жители из более 400 деревень. В итоге сотни тысяч людей навсегда потеряли свою родину.
Читать дальше...
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14
Читать другие новости

Александр Волчанин